KZ
"Страсть, ожившая на сцене": премьера балетов "Шопениана" и "Болеро" пройдет в Алматы (фото)
Новости Шоу-бизнес

"Страсть, ожившая на сцене": премьера балетов "Шопениана" и "Болеро" пройдет в Алматы (фото)

Расcказать Вконтакте

27-28 апреля 2019 года Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая представит премьеру трех одноактных балетов - каждый со своей загадочной и завораживающей историей, передает NUR.KZ.

Премьера одноактных балетов. Фото: пресс-центр КГАТОБ им. Абая

Премьера одноактных балетов. Фото: пресс-центр КГАТОБ им. Абая

Зрителей ждет встреча с музыкой величайших композиторов мировой классики - Шопеном, Бахом, Равелем. Создавая бессмертные шедевры, они превращали каждый такт своих композиций в маленькие произведения, объединяя их в совершенные по форме бесценные творения исключительной красоты и выразительности, которые навсегда вошли в золотой фонд мировой культуры.

"Мы совершим экскурс от эпохи барокко до сегодняшнего дня. Причем и в музыкальном плане тоже: Бах - это эпоха барокко. Затем мы попадем в эпоху романтизма и импрессионизма - это Морис Равель.
По хореографическому языку - мы начнем с самого начала зарождения "балета на пуантах", "балета на пальцах". Это как раз серебряный век - тоска по романтизму. И вот, этот взгляд, эта дань эпохи романтизма вылилась в таком прекрасном, удивительном балете, которому уже более 110 лет", - поделилась Ая Калиева, директор КГАТОБ им. Абая, заслуженный деятель РК.

По словам хореографов-постановщиков, балет "Шопениана" на музыку Фридерика Шопена - это классика романтического балета. Тут зритель насладится парящим танцем, который, как легкая дымка, воссоздает волшебный мир грез.

Хореографию балета составляют так называемые "воздушные танцы" в стиле романтического балета 30-40 годов XIX века, которые принято называть ballet blanc (белый балет) по определению французского поэта романтической школы Теофиля Готье.

В этот раз КГАТОБ им. Абая представит премьеру обновленной постановки Михаила Фокина "Шопениана". Главным балетмейстером выступила народная артистка РК Гульжан Туткибаева, художником-декоратором стал народный художник России, лауреат Государственных премий РФ и РК Вячеслав Окунев. Хореография - Михаила Фокина, а дирижер-постановщик - Ерболат Ахмедьяров.

"Мы знаем, что вальсы Шопена - это лирический дневник самого композитора. И очень непросто было уловить этот образ во время подачи танца. Зритель должен уловить бестелесные сильфиды, которые парят на сцене", - добавила Ая Калиева.

Вторая постановка "Открывая Баха" - это одноактный бессюжетный балет, поставленный на один из самых популярных фортепианных концертов Баха. По словам балетмейстера Дэвида Джонатана, данный балет - абстрактная деконструкция классицизма, где музыка Баха остается неизменным, объединяющим классическим элементом, но необычный и неожиданный хореографический язык танца создает аллюзию обрыва этих корней.

Хореограф подчеркивает, что "деконструкция всего классического не должна рассматриваться, как что-то безобразное". Фактически, она усиливает красоту и силу танца. Сами организаторы называют данную постановку "страстью, ожившей на сцене".

Дирижером-постановщиком выступил Ерболат Ахмедьяров. Хореография в балете принадлежит бельгийскому постановщику Дэвиду Джонатану. Художником по костюмам и сценографом стала Пауло Роза Сантана из Бразилии. Партию фортепиано исполняет заслуженный деятель Казахстана - Амир Тебенихин.

"С одного раза прочитать этот балет не получится. Потому что эти балеты рассчитаны на многоразовое прочтение. Каждый раз зритель будет открывать для себя что-то новое и каждый раз взгляд ваш будет меняться. Несмотря на то, что все три - бессюжетные балеты, в каждом очень много загадок и разгадать эти загадки предстоит только в силу своего мировоззрения", - уверена Ая Калиева.

Третий балет "Болеро" поставлен на музыку французского композитора Мориса Равеля, который в 1928 году по просьбе Иды Рубинштейн (известная российская танцовщица и актриса - прим.автора) сочинил "Болеро" для оркестра.

Вскоре "Болеро" приобрело особую популярность из-за гипнотического воздействия неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание все новые и новые инструменты.

В Казахстане известны две постановки "Болеро" на музыку Равеля. Это постановка Заурбека Райбаева 1962 года и Булата Аюханова 1968 года.

По словам балетмейстера и художника-постановщика из Бразилии Рикардо Амаранте, его история "Болеро" воспевает идеалы женской красоты и чувственности. Балет раскрывает внутренний мир художника, создающего образ прекрасной женщины. Безграничные фантазии творца ведут нас в мир любви, ревности и страсти.

"Первая часть - это торжественно классического танца. Вторая часть - это тот самый момент изменений, когда происходит, фактически, небольшое разрушение. Мы готовимся к чему-то новому, будущему.
Когда мы находимся в состоянии такого внутреннего неудобства, нам всегда хочется быть ближе к тем людям, которые нас понимают, которые нам дороги. И, конечно, в этой части вы увидите это разрушение в костюмах, в сценографии.
А третья часть - это когда прошла пора неуверенности. Это полное торжество танца, это свобода, это совершенно новый этап мироощущения", - заключил бельгийский хореограф Дэвид Джонатан.
Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Mailfire view pixel