KZ
Где в Казахстане выгоднее всего купить автомобиль

Где в Казахстане выгоднее всего купить автомобиль

Расcказать Вконтакте

Где на сегодняшний день выгодней купить авто - в России или в Казахстане?. Сайт "Колеса" решил разобраться, что сейчас выгоднее: покупка автомобиля в ближайшем автосалоне, на авторынке или же заказ из-за рубежа.

Где в Казахстане выгоднее всего купить автомобиль

иллюстративное фото с сайта juriconsult.pro

Подними мы этот вопрос лет 10 назад, ответ на него был бы однозначным. И новые, и слегка б/у автомобили было проще всего притащить из других стран, будь то Европа, США или же Япония. Даже с учетом таможенной очистки и стоимости доставки цены получались приятными.

Но с тех радужных деньков прошло много времени, да и политики с крупными бизнесменами не сидели без дела. Запрет на ввоз авто с правым рулем, увеличение таможенных пошлин, ограничение экологического класса, необходимость соответствия Техрегламенту ТС, рост сбора за первичную регистрацию, утильсбор, обязательность тревожной кнопки ЭВАК — все это свело возможности импорта практически на нет.

Тем не менее из некоторых стран ввезти машину еще можно. Поэтому давайте посчитаем, почем это обходится сейчас.

Покупка автомобиля в странах ЕАЭС

Где в Казахстане выгоднее всего купить автомобиль

В первую очередь речь, естественно, пойдет о России. Большая страна с огромным автопарком – по состоянию на 1 января 2017 года в РФ числится 49.7 млн авто. Есть из чего выбрать, да и за растаможку платить не надо, но выгодно ли это?

Сразу стоит учесть, что при ввозе автомобиля придется раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию.

Первый считается весьма просто. Существует базовая ставка. Она равна 50 МРП (113 450 тенге в 2017 году). В зависимости от объема двигателя к этому значению применяется коэффициент.

В случае с мотором объемом от 1 до 2 литров утильсбор будет равен 794 150 тенге, от двух до трех литров — 1 134 500 тенге. Ну а все что свыше трех литров — 2 609 350 тенге. Суммы немаленькие, не так ли?

Читайте также: Экономист: В Казахстане снимать жилье выгоднее, чем покупать его в ипотеку>>

С первичной регистрацией ситуация несколько иная. Если машина новая, а точнее в возрасте до двух лет, то заплатить придется всего 0.25 МРП. Для авто не старше трех лет — 50 МРП, а от трех лет и старше — все 500 МРП.

В качестве примера мы решили взять достаточно популярный на рынке РК кроссовер Renault Duster. За наиболее дорогую версию автомобиля с двухлитровым мотором в Казахстане просят 6 млн тенге.

А что же в России? Такая же машина в пересчете на тенге обойдется в 5.6 млн (стоимость в автосалонах РФ). Невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане придется раскошелиться на оплату утильсбора (+794 150 тенге), а также доставку.

Читайте также: В Сети появилось свадебное фото Баян Есентаевой и Турсенгали Алагузова (фото)>>

Для многих новых авто из РФ разница в цене с предложениями казахстанских автосалонов составит как минимум сумму утилизационного сбора (от 150 до 1 150 МРП) и стоимости услуг автовоза.

Но в некоторых случаях машины в России изначально дороже. В частности, новенькая BMW 5-Series в версии 530i xDrive с солидным пакетом опций в Казахстане стоит 21.7 млн тенге. У соседей за абсолютно такое же авто просят 23 млн.

Где в Казахстане выгоднее всего купить автомобиль

Давайте отойдем от рынка новых автомобилей и обратим внимание на вторичку. Может, тут есть какая-то выгода? Для примера берем трехлетний Lexus LX 570. Машины 2014 года в Казахстане стоят от 21 до 30 млн тенге, в России — от 19.3 до 28.7.

Разница не очень значительная. И она не покроет сопутствующих расходов. Во-первых, доставка, во-вторых, 2.6 млн утильсбора и 1.2 млн тенге за первичную регистрацию.

Тем не менее полностью отказываться от идеи покупки машины в России не стоит. Дилеры частенько продают застоявшиеся автомобили по различным акциям и с приличными скидками. Порой разница в цене по прайсу и акционной может запросто покрыть оплату утильсбора при импорте.

Но для этого вам придется постоянно мониторить сайты автосалонов. К тому же на рынке соседней страны, как новом, так и вторичном, есть автомобили, которые в Казахстане купить невозможно.

Но не забывайте, помимо вкусовых предпочтений стоит также убедиться, что авто соответствует определенным критериям, без которых постановка на учет в РК невозможна, а именно:

экологический класс не ниже Евро-4,

наличие ABS,

наличие фронтальной подушки безопасности,

наличие системы крепления ISOFIX,

дневные ходовые огни.

А что там с машинами из Кыргызстана?

Где в Казахстане выгоднее всего купить автомобиль

Вот уже несколько лет Кыргызстан является членом ЕАЭС, однако привезти автомобиль из этой страны сложно. Значительная часть авторынка — это машины с правым рулем.

Их просто-напросто невозможно законным путем поставить на учет в РК. Но даже если вы найдете приглянувшееся авто с левым рулем, которое соответствует всем указанным выше условиям, встает еще одна проблема.

Сегодня ввезти в Казахстан можно только машины, зарегистрированные в Кыргызстане до 1 января 2014 года. Если техника встала на учет позже, придется уплачивать разницу в таможенных пошлинах. С такими же трудностями столкнутся и желающие ввезти авто, к примеру, из Армении.

Покупка машины вне ЕАЭС

Где в Казахстане выгоднее всего купить автомобиль

Ситуация с импортом из-за пределов Таможенного союза простая, если в двух словах: ввоз закрыт. По крайней мере, для физических лиц.

Помимо весьма стандартных требований вроде соответствия Евро-4, наличия ABS, креплений ISOFIX, а также дневных ходовых огней препятствием при ввозе станет и растаможка. Сейчас для автомобилей с 1.5—3-литровыми моторами она составляет 19 %, плюс стоимость доставки из-за рубежа и 12-процентный НДС. Ну а самой главной проблемой будет ЭВАК.

Любой автомобиль, который доставляется в Казахстан не из стран Таможенного союза, должен быть оборудован тревожной кнопкой, соответствующей стандартам ТС.

Где в Казахстане выгоднее всего купить автомобиль

Естественно, терминалы ЭВАК можно установить, но тут выясняется, что в законе существует препятствие в виде дорогостоящей сертификации с краш-тестами, что стоит астрономических денег. Не исключено, что позже появится возможность более простого монтажа терминала, в том числе на подержанные авто, как сейчас это происходит в России.

Но вряд ли это случится в ближайшее время, да и слишком уж выгодным импорт все равно не станет.

К примеру, вы решили купить в США шикарную Toyota Tacoma 2011 года выпуска. Стоимость авто с 4-литровым мотором — $20 000 (6.3 млн тенге).

Таможенная очистка такого авто обойдется примерно в 2.7 млн тенге (включая НДС), плюс 2.6 млн утилизационного сбора и 1.2 млн за первичную регистрацию. Итого 12.8 млн. Ну и про доставку не забыть. Сумма тут варьируется в зависимости от метода.

Фактически различные платежи могут добавить к стоимости автомобиля все 100 %. И это без учета терминала ЭВАК. По предварительным оценкам установка упрощенного устройства обойдется в 170 тысяч тенге.

Где в Казахстане выгоднее всего купить автомобиль

Если же вы хотите ввезти малолитражку (до 1.5 литра) в возрасте от 3 до 5 лет, то можно рассмотреть ввоз авто по упрощенке с заполнением таможенного приходного ордера (ТПО). В этом случае каждый кубик объема будет стоить от 1.5 до 1.7 евро, и никакого НДС.

Для забавного Toyota Yaris 2013 года выпуска с литровым агрегатом под капотом (2.1 млн тенге), к примеру, таможенная очистка обойдется не более чем в 523 тысячи тенге. Плюс к ним 1.2 млн за регистрацию и 340 тысяч утильсбора, ну и стоимость доставки из Германии. И это опять же еще 100 % сверх стоимости авто.

Где в Казахстане выгоднее всего купить автомобиль

А что в итоге?

Ввоз автомобиля из-за пределов Таможенного союза не просто не выгоден, он практически невозможен для обычных граждан. Проводить испытание работоспособности кнопки вызова экстренных служб могут позволить себе только производители, да и то, как выясняется, далеко не все готовы ради поставки на рынок ЕАЭС тратить деньги на краш-тесты.

Что касается стран ЕАЭС, то и тут особой выгоды нет. Исключением могут стать распродажи стоков либо же марок и моделей автомобилей, которые в нашей стране не представлены.

Поиски и тех, и других могут затянуться на неопределенный срок, плюс мы всегда рекомендуем внимательно читать условия скидок и проверять статус дилера, т. к. в России велик риск нарваться на мошенников, умело маскирующихся под официальных представителей марок.

Ваша реакция
142
39
65
156
80
30
57
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel