KZ

Знаменитый кофейный магнат Рейнхольд Шерф открывает первый кофехаус в Казахстане

Австрийский кофейный магнат Рейнхольд Шерф планирует открыть в Казахстане первую традиционную европейскую кофейню и консепт центр, главная цель – показать, что такое высококачественный органический кофе и приобщить казахстанцев к настоящей кофейной культуре.

Первый кофехаус всемирно известного бренда «Scharf: The Art of Coffee» появится в Астане в галерее Festival Avenue и уже с сентября откроет свои двери для столичных кофейных гурманов.

Мистер Шерф, почему вы решили открыть свой кофейный бизнес в Казахстане?

Я понял, что здесь есть несколько размытое представление о кофейной культуре и, возможно, она не сильно развита. Кофейная культура зародилась в Вене в 1623 году - людям нужно было место для общения, встреч и проведения досуга. Американская же культура кофепития появилась всего лишь 35 лет назад – люди часто их путают. Я - посол именно европейской кофейной культуры неторопливого распития и даже расслабленного смакования кофе за беседой с друзьями или коллегами, и я люблю привносить этот формат в разные страны. Наши заведения – это не «просто кофейни» - это стиль жизнь.

Если существуют разные культуры, то и кофейные заведения имеют разновидности?

Есть кофешоп и кофехаус – это два разных формата подачи кофе. Кофешоп американского типа – это быстрый вариант кофе «с собой» для занятых людей. Кофехаус – это формат встреч и приятного времяпрепровождения. Да, «кофе с собой» очень удобен, но скажите, где же здесь найдется место общению? Кофехаус создан, чтобы сближать людей. Сегодня мы все немного оторваны от общества, кругом полно гаджетов, виртуальный мир. Так тоже можно общаться, но нам нужно что-то живое, что-то, что можно ощутить – это теплота разговора, это встречи. Да, мой бизнес – всего лишь кофе, но кофе – это способ соединить людей, а это очень важно.

Ваш бизнес - семейный, идея кофехаус принадлежит вам или ее придумал ваш отец?

Я счастливчик, потому что сумел родиться в Австрии очень близко к Вене. Я представляю семейную компанию, которая была создана моим отцом и началась с производства кофемашин, мой отец занимался этим, я в этом бизнесе уже 30 лет, мой сын в этом деле. Наша семья хранит традиции нашего общего дела, определенные правила и самое главное страсть к кофейной культуре. Когда я принял управление компанией от своего отца, мне было 19 лет. В те юные годы я понял, что не хочу ограниваться только производством кофемашин, я с самых первых дней был одержим идеей создать кофехаус. И это большое везение, что мне удалось это сделать уже 2700 раз в 30-ти странах мира.

Вас не смущает, что вхождение на рынок Казахстана происходит во время кризиса?

Почему я был успешен? Я никогда не забывал, для чего этот бизнес был создан. И в Австрии, и в Европе были кризисные ситуации. Кризис заставляет людей думать, быть креативным, искать выходы. В кофехаусах собираются творческие люди, политики, бизнесмены – абсолютно разные люди, которые приходят для общения, чтобы поделиться своими мыслями и идеями. Первый шаг на пути решения проблемы – говорить о ней, придумывать выходы – действовать. Мы даем людям пространство, где в спокойной обстановке это можно делать. Я не могу повлиять на кризис, но я могу создать площадку для рождения идей, которые могут решить эту проблему.

Как вы выбирали место для своего первого в нашей стране кофехауса?

Изначально кофехаус открывались в людных местах, где есть люди творческие, где есть искусство. Здесь, в Астане, мы нашли такое место – это галерея Festival Avenue, где мы хотим создать что-то вроде кофейного образовательного центра.

Что это значит? Мы хотим показать весь цикл кофе – от производства до напитка в чашке, ведь прежде чем стать чьим-то напитком, кофе проходит около 150 циклов производства. Мне понравилось, что Festival Avenue хочет создать школу, театр и центр искусства, где будет вся творческая элита, звезды - это будет центр Баян Есентаевой. Открытие, кстати, планируется 1 сентября. Исторически так сложилось, что творческие люди были завсегдатаями кофехаусов, поэтому реализация такой идеи в Астане мне понравилась, и мы открываем этот центр совместно с Баян Есентаевой. Наше название «The Art of Coffee» - «Искусство кофе» очень подходит к такому концепту.

Все же это классический кофехаус или некий микс форматов?

Мы хотим создать новую платформу для общения. Для продвижения нового образа жизни, более здорового, немного похожего на европейский, и чтобы это был комплекс – наша кофейня, совмещенная с творческим центром и итальянским кофехаус рестораном. Я хотел бы создать заведение, где вы бы смогли провести целый день, потому что сейчас мы проводим свой досуг в основном в торговых центрах - будет интересно и взрослым, и детям. Также в классический кофехаус мы хотели бы добавить бизнес-залы, чтобы нас смогли посещать деловые люди. Есть две страны настоящего кофе – Австрия и Италия, поэтому объединение духа этих двух стран в едином концепте будет гармонично.

Какими будут цены?

Наша аудитория – не только богатые люди, у кофехаусов никогда не было такой направленности, но органические продукты всегда немного дороже. Мы будем ориентироваться на казахстанский рынок и давать приемлемую цену. Если вы посмотрите на традиционные кофейни, которые появились сто лет назад, это были дома с роскошным интерьером, но внутри деления никогда не существовало – туда мог прийти любой. Почему они создавались так роскошно? Потому что в то время квартиры практически состояли из одной спальни, и кофехаус становился для людей их гостиной комнатой. Было не важно, кем ты работаешь и какой у тебя достаток, в кофехаус приходили все. У нас с Festival Avenue одинаковые ценности – мы хотим привнести премиум-сервис, но вовсе не по премиум-ценам. В этом есть упущение – если мы хотим получить хороший сервис, мы должны заплатить хорошие деньги. Это неправильно.

Какие сорта кофе вы используете, и почему они считаются высококачественными, не вредными для здоровья и к тому же с пометкой «органик»?

Мы стараемся получить максимально полезный кофейный продукт, это возможно, если из всех сортов выбрать лучшее – из 4000 существующих мы отобрали лишь 12 и смешали их. Это научная работа, ведь смешиваемые сорта должны подходить на клеточном уровне. Затем кофе нужно перемолоть, уже на этой стадии 80% всего кофе в мире портится из-за неправильной температуры. Поэтому мы используем машины только собственного производства с 350 оборотами и системой охлаждения вместо 1300 оборотов. Также всем известно, что кофе может повлиять на здоровье. В некачественном кофе в 5 раз больше кофеина и плохих веществ, в хорошем его не больше, чем в шоколаде. Я провел эксперимент – взял 10 людей, которые по показаниям здоровья не могут пить кофе, и пригласил их в свой кофехаус. После меня они стали пить кофе без всяких проблем, то есть хороший кофе – это совсем не то, к чему большинство привыкло.

Вы пробовали местный кофе?

Был хороший, был не очень – как и везде. Но меня очень порадовало, что качество молока в вашей стране отменное, я так понимаю это, потому что территория у вас очень большая и ваши коровы свободно бегают, где захотят (смеется). На днях, у меня была целая программа по ознакомлению с вашей молочной продукцией, я привык к коровьему молоку, а у вас попробовал верблюжье и кумыс. Если вы пьете капучино или латте, молоко – важное составляющее. В нашем производстве мы используем более 600 литров еженедельно, поэтому здорово, что в Казахстане такой молочный потенциал.

Какой вкус у настоящего кофе, и что вы обычно пьете?

Я типичный потребитель эспрессо, он просто необходим мне для бизнеса. В день я выпиваю по 14-15 кружечек, но очень хорошего качества. Какой вкус у настоящего кофе? Самый простой способ узнать – попробовать эспрессо, именно он показатель вкуса и качества кофе. У правильно заваренного напитка на поверхности образуется тонкая масляная пленка. След на чашке тоже важен, к примеру, если он сильно коричневый, это значит, что зерна пережарили. После десяти минут кофе достигает вашей поджелудочной, и если вы ощутите дискомфорт или боль – это был плохой продукт. Поэтому не удивляйтесь количеству кружек, которые я выпиваю, если это правильный хороший кофе – я могу пить его целый день. Говорить о кофе я могу часами, но я предлагаю 1 сентября встретиться в галерее Festival Avenue и там перейти от теории к практике.

*На правах PR

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1038299-znamenityy-kofeynyy-magnat-reynkhol.html

Автор: Тимур Кусаинов
Знаменитый кофейный магнат Рейнхольд Шерф открывает первый кофехаус в Казахстане