В Минтруда рассказали о работе цифровых социальных порталов

Опубликовано:

Работник
Фото: pixabay

Ведомство предоставило статистику по оказанным услугам на порталах, которые специализированы для помощи лицам с инвалидностью и желающим пройти профессиональное обучение.

Министерство труда и социальной защиты населения опубликовало статистические данные, касающиеся получения услуг через портал aleumet.egov.kz. Посредством данного сайта лица, имеющие инвалидность, имеют возможность выбрать технические средства для реабилитации. Помимо этого, с помощью портала aleumet.egov.kz они могут выбирать индивидуального помощника и специалиста жестового языка, а также заказывать услуги, связанные с прохождением санаторно-курортного лечения.

Ранее министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова рассказывала, какого эффекта удалось достичь после внедрения данной электронной системы. По ее словам, время получения услуг и средств реабилитации значительно сократилось: с восьми месяцев до двух недель. Лица с инвалидностью отныне получили возможность самостоятельно заказывать услугу у поставщика, исходя из его репутации, качества обслуживания и индивидуальных потребностей клиента. Кроме того, теперь фактическое место проживание гражданина с инвалидностью не влияет на его доступ к получению средств реабилитации и соответствующим услугам.

По данным Министерства труда, за десять месяцев 2022 года около 276 тысяч казахстанцев, имеющих инвалидность, получили необходимые средства реабилитации через портал социальных услуг. Более 26 тысяч инвалидов активировали получение услуги индивидуального помощника, а еще порядка 7 тысяч – услуги жестового языка. Кроме того, в этом году пользователи сайта активно оформляли заказы на получение гарантированных социальных пакетов, количество таких заказов достигло 87 тысяч.

Работник
Фото: pixabay

В Минтруда отмечают, что выбранные клиентом технические средства реабилитации можно забрать самовывозом либо заказать с доставкой на дом. Для подтверждения заказа на портале социальных услуг необходимо воспользоваться электронной цифровой подписью. Добавим, что к средствам реабилитации, которые можно получить с помощью портала соцуслуг, относятся сурдотехнические, протезно-ортопедические, тифлотехнические приспособления, кресла-коляски, а также гигиенические средства.

Сообщается, что на данный момент на портале aleumet.egov.kz регистрацию прошли 825 медико-социальных учреждений, которые могут оказать услуги лицам с инвалидностью. Имеется свыше 25 тысяч поставщиков, которые предоставляют услуги индивидуального помощника. 650 компаний могут предоставить услуги жестового языка, 279 – технические средства реабилитации, 92 – услуги санитарно-курортного лечения. Также на сайте есть выбор поставщиков гарантированных социальных пакетов, их здесь 66.

В Министерстве труда неоднократно подчеркивали, что запуск портала социальных услуг призван улучшить качество жизни казахстанских инвалидов и способствовать соблюдении их прав. О том, как пользоваться порталом, клиенты могут узнать в центре поддержки, связаться с которым можно по номеру 1414. Также в приложении Telegram работает чат-бот по ссылке https://t.me/portal_social_help_bot.

Инвалид
Фото: pixabay

Помимо этого, министерство труда опубликовало статистику, касающуюся работы электронной платформы skills.enbek.kz. С помощью этого портала казахстанцы имеют возможность пройти обучение в режиме онлайн, освоить новые знания и повысить свои профессиональные компетенции.

Тематика курсов, которые представлены на сайте, отличается разнообразием. Бухгалтерия, животноводство, кулинария, издательское дело, автомеханика, управление персоналом, туризм, ремонт технического оборудования – на skills.enbek.kz можно найти множество полезных курсов. По окончании обучения посетитель портала получает сертификат, отмеченный уникальным кодом. На сайте есть курсы на казахском и русском языках, среди них есть как бесплатные, так и платные. Главная цель, с которой была запущена обучающая платформа, – обучение тем знаниям, которые реально могут пригодится гражданам в практической сфере.

Цифровой проект skills.enbek.kz начал свою работу в июле 2021 года. По данным Минтруда, за это время обучение на сайте прошли 133 тысячи казахстанцев, почти 20% из которых – безработные. Также сообщается, что всего на портале регистрацию прошло свыше 167 тысяч пользователей, подавляющая часть из этого числа – в текущем году. Около трети из 25 тысяч безработных, которые воспользовались обучающими курсами, являются представителями молодежи. Особую активность проявляют молодые люди из Актюбинской, Алматинской, Туркестанской, Кызылординской областей и города Алматы.

На данный момент на сайте представлены 162 различных обучающих курса, 107 из которых можно пройти на бесплатной основе. Продолжительность одного курса может быть разной – от 1 до 72-х часов. К слову, пользователь платформы может сам выбрать интенсивность обучения. После окончания курса обучающийся, чтобы получить сертификат, должен сдать итоговый тест с показателем знаний не ниже 70%. Полученный сертификат автоматически будет отображаться в резюме, созданном пользователем на сайте электронной биржи труда.

Пресс-служба Министерства труда сообщила, что в этом году платформа профессионального обучения прошла процедуру обновления. Появились новые сервисы, был оптимизирован функционал сайта, упрощен алгоритм поиска курсов, а структура построения уроков стала более понятной. Кроме того, теперь пользователи портала могут отслеживать процесс своего обучения и контактировать с разработчиками курсов.

Добавим, что авторы профессиональных обучающих программ имеют возможность размещать свои курсы на сайте бесплатно. Что касается форматов обучения, то здесь приветствуется разнообразие: курсы необходимо составлять с использованием текстовых материалов, инфографики, презентаций, аудио- и видеоматериалов.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/zhanakazakhstan/1995795-v-mintruda-rasskazali-o-rabote-tsifrovyh-sotsialnyh-portalov/

Автор: Зауре Копжанова
В Минтруда рассказали о работе цифровых социальных порталов