Мария Красновская: Регионам стоит активнее рекламировать свои туристические возможности

Опубликовано:

Леса и склон
Фото: pixabay.com

О том, почему цены на отдых в Казахстане порой оказываются выше стоимости зарубежных путевок и какие меры помогут развитию туризма в регионах, рассказала в интервью NUR.KZ туристический агент, наблюдатель международной организации Pacific Asia Travel Association Мария Красновская.

- Многих казахстанцев удивляет тот факт, что отдых внутри страны может оказаться дороже, нежели отдых за рубежом. Как, на ваш взгляд, при таком раскладе наша туристическая сфера может конкурировать с иностранной?

- Наверное, я солгу, если скажу, что внутриказахстанский туризм на данный момент может полноценно конкурировать с зарубежным. Безусловно, интерес к нашим отечественным туристическим маршрутам растет, однако далеко не такими темпами, как многим хотелось бы. Проблема по-прежнему заключается в том, что с точки зрения туристической инфраструктуры мы серьезно отстаем от многих стран.

Качественный отдых в Казахстане по-прежнему остается относительно дорогим – здесь с вами трудно не согласиться. Нужно понимать, что у наших владельцев отелей нет большого потока туристов, которые могли бы обеспечивать стабильную прибыль хотя бы 6 месяцев в году. На мой взгляд, это становится главной причиной того, что отдых на зарубежном курорте может при определенных обстоятельствах оказаться дешевле, чем отдых, например, в Боровом или Капчагае. Казахстанская сфера туризма не может рассчитывать на регулярные посещения большого количества зарубежных гостей – об этом факторе тоже нельзя забывать.

Необходимо учитывать, что Египет, Турция, Таиланд, Греция – туристические страны мирового масштаба. Там туризмом занимаются на государственном уровне уже много лет. То, к чему они пришли, – результат многолетней работы. Не забывайте, что ту же Турцию ежегодно посещает до 50 миллионов человек. Турецкая экономика во многом держится на деньгах, которые привозят в страну иностранные туристы. Таким образом, в какой-то момент они получили возможность создать все условия для комфортного отдыха, при этом не завышая цен. Спрос рождает предложение. Людям нужен был отдых за 400 долларов – турки обеспечили им эту возможность. Но опять-таки учитывайте, что сначала в Турции не было никаких условий для нормального отдыха, не было хороших отелей, не было пляжей. Они потратили время, усилия, средства – и теперь извлекают их этого огромнейшую выгоду. Если будут грамотные вложения в туристическую отрасль Казахстана, то у нас появятся соответствующие перспективы.

Фото
Фото: pixabay.com

- И даже последнее повышение цен на зарубежный отдых не останавливает казахстанцев от посещения других стран? Та же Турция многим нашим гражданам стала не по карману.

- Дело в том, что цены повышаются везде – по всему миру. Коронавирусная пандемия и последние экономические потрясения сказались на туристической отрасли, то есть на росте цен за отдых. Конечно, такого туристического бума, который наблюдался 10-12 лет назад, уже не будет, но спрос на зарубежные поездки остается неплохим. Наша работа заключается в том, чтобы найти баланс между хорошим качественным сервисом, удобной логистикой, привлекательностью маршрута и затраченными средствами. Вы знаете, в нашей отрасли всегда найдется более привлекательный вариант для клиентов. Если не Турция, то мы обязательно подберем что-нибудь другое.

- Есть мнение, что для развития массового туризма обязательно необходим выход к морю и система all inclusive. Как вы считаете, казахстанскому туризму мешает отсутствие этих составляющих?

- Нет, не думаю, что это является каким-то определяющим фактором. В мире есть множество стран, у которых выход к морю есть, а туристы почему-то туда не едут. И потом, море - это далеко не единственное, что можно предложить желающим хорошо провести отпуск. Например, страны Западной Европы, такие как Франция, Великобритания, Италия, Германия, Нидерланды, никогда не испытывали дефицита в туристах и могут предложить широкий спектр различных услуг иностранным гостям.

Кстати, что касается системы all inclusive, то в этих странах ее тоже практически нигде нет. В Объединенных Арабских Эмиратах all inclusive есть разве что в фешенебельных отелях. Тем не менее, об успехах ОАЭ в туристической сфере известно во всем мире.

Фото
Фото: pixabay.com

- Давайте вернемся к нашим реалиям. В Казахстане делаются попытки оживить туристическую отрасль, в том числе за счет государственных программ. К примеру, сообщалось о принятии ряда мер, направленных на улучшение инфраструктуры и привлечение инвестиций. Как вы думаете, эти меры помогут нашей стране преуспеть в развитии туризма?

- На мой взгляд, казахстанский туризм для начала должен стать привлекательным для самих казахстанцев. Когда наши граждане получат более комфортные условия для проведения отдыха, смогут ощутить их на себе, тогда и зарубежные туристы заинтересуются. Я тоже много слышала о привлечении туристических потоков из-за рубежа и огромной прибыли, которую в итоге получит государство. Звучит, конечно, хорошо, но на как получится на деле? Планки оказания туристических услуг очень серьезно выросли за последние годы. У современного туриста есть альтернатива, он знает, где может получить лучший сервис за относительно небольшие деньги.

Убеждена, что все должно начаться именно с внутренней туристической аудитории. Но дело в том, что и наш турист стал более искушенным за последние десятилетия. Многие люди уже успели побывать в Турции, ОАЭ, Таиланде, Европе – им есть, с чем сравнивать. Поэтому, разумеется, необходимо поднимать уровень туристической инфраструктуры, делать больший акцент на строительство недорогих отелей, создавать специальные зоны для отдыха, предлагать людям разнообразный интертеймент. Кроме того, услуги должны быть рассчитаны на разные возрастные группы, отдыхающих с детьми.

Хотелось бы затронуть и вопрос экологии, который очень важен для развития туристической отрасли. Тяжело привлечь зарубежных гостей в страну, где есть серьезные проблемы экологического характера. Нужно принимать меры по очистке водоемов, лесов, туристических маршрутов, возможно, ужесточить наказания за причинение вреда окружающей среде.

Астана
Фото: pixabay.com

- Что, на ваш взгляд, может поспособствовать развитию отрасли в казахстанских регионах?

- Во-первых, нашим регионам стоит активнее рекламировать свои туристические возможности. Все мы знаем, что практически в каждой области Казахстана есть потенциал для развития туризма, места и достопримечательности, которые могут привлечь гостей и отдыхающих. Однако, уровень осведомленности казахстанцев об этих возможностях по- прежнему остается невысоким.

Во-вторых, необходимо пробовать работать с тем, что имеется. У нас часто замахиваются на наполеоновские планы, но логичнее было бы начать с малого. Например, привести в порядок базы отдыха, почистить пляжи, расширить сферу услуг, организовать экскурсии, привлечь к работе квалифицированных специалистов. Да, в некоторых местах нашей страны прогресс в этом отношении наблюдается, но большинство потенциальных "туристических жемчужин" либо не развиваются, либо вовсе пришли в упадок.

Конечно, и сами регионы должны заниматься развитием туристической сферы, не ожидая, что за них все сделает государство. Мне кажется, сейчас у правительства и так хватает работы. А навести порядок в своем собственном регионе – не так уж и сложно, мне кажется.

И еще необходимы вложения, без которых развитие отрасли трудно представить. В Казахстане туристическая сфера пока еще настолько нестабильна, что немногие бизнесмены решатся вкладывать в нее свой капитал. Нужно стимулировать данные процессы, делать их более прозрачными, создавать привлекательные условия для инвесторов и предпринимателей. Кроме того, в определенных моментах нам может помочь зарубежный опыт. Развитие туризма – это такая же наука, как и все остальные разделы современной сферы услуг, ему можно и нужно учиться.

- Какие регионы Казахстана на сегодняшний день пользуются наибольшим туристическим спросом?

- Если говорить о зарубежных гостях, то практически все они стараются посетить столицу. Астана неплохо разрекламирована в других странах, поэтому очень много туристов ежегодно приезжают в город. Ну и кроме того, именно Астана служит, так сказать, входом в Казахстан для большинства иностранцев. Действительно, казахстанская столица все больше и больше превращается в мегаполис, в котором можно приятно и полезно провести отдых.

Не снижается интерес и к многочисленным достопримечательностям Алматы, причем как среди иностранных туристов, так и наших соотечественников. Алматы – тот город, где можно найти развлечение на любой вкус. Активный отдых, культурные достопримечательности, горные прогулки, огромный выбор кафе и ресторанов, исключительная природа, отличный климат – все эти преимущества привлекают в Алматы множество туристов. Не стоит забывать, что и Алматинская область может предложить гостям большой спектр культурных программ, экскурсий и развлечений.

Фото
Фото: pixabay.com

Нельзя не отметить интерес казахстанцев к посещению Туркестана – древнего города, который за последние годы очень преобразился. Есть возможность посетить святые древние места, а также новые достопримечательности, например огромный культурный комплекс "Караван Сарай".

Казахстанские туристы чаще всего отдают предпочтение отдыху у воды, поэтому по-прежнему большой популярностью пользуются многочисленные туристические зоны в Восточно-Казахстанской, Акмолинской, Карагандинской, Алматинской, Мангистауской областях.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/zhanakazakhstan/1989174-mariya-krasnovskaya-regionam-stoit-aktivnee-reklamirovat-svoi-turisticheskie-vozmozhnosti/