Государство продолжает субсидировать казахстанских туроператоров

Опубликовано:

Турист в горах
Иллюстративное фото: pixabay.com

Развитие казахстанского туризма – один из тех вопросов, над которым Правительство и компетентные органы работают уже не первый год. Ранее для привлечения зарубежных гостей в страну предлагались разные идеи, однако ни одна из них не изменила ситуацию глобально. Начиная с 1 января текущего года, в Казахстане заработали меры государственного субсидирования, направленные на поддержку отечественных туроператоров и субъектов туристического бизнеса.

Помощь от государства

Руководители национальной компании «Kazakh Tourism» считают, что эти субсидии уже приносят свои плоды. Всего в список входит семь мер, благодаря которым финансовая нагрузка на казахстанские туристические агентства снизилась. Это, в свою очередь, дает стимул и реальные возможности сделать отдых в Казахстане более привлекательным для гостей из-за рубежа.

Владельцы туристических компаний, подавшие заявку на получение государственной помощи, могут рассчитывать на компенсацию в размере 15 000 тенге за каждого иностранного туриста. При строительстве и реконструкции туристических объектов, компании могут получить возмещение затрат в размере 10%. Расходы на покупку автобусов для туристов также будут компенсированы, причем в солидном размере – 25% от их стоимости.

Меры охватывают и возмещение затрат в случае, если владелец турбизнеса построит объект придорожного сервиса. Размер компенсации – 10% от общих затрат. В самом деле, подобных пунктов на загородных трассах, где туристы могут переночевать, поесть или просто отдохнуть, в стране пока не так много. Кроме того, государство может оказать помочь предпринимателям, работающим в сфере туризма, с содержанием гигиеническо-санитарных узлов. В мерах поддержки прописано ежемесячное субсидирование в размере 83 300 тенге.

Субъекты турбизнеса, которые тесно связаны с зимними видами спорта, тоже смогут рассчитывать на помощь от государства. Компенсацию в размере 25% уже сейчас имеют возможность получить компании, которые приобрели оборудование и технику для горнолыжных курортов. Еще одна мера касается несовершеннолетних детей (от 2 до 17 лет) и авиаперелетов внутри страны. Здесь имеет место быть 100% субсидирование – в рамках туристского продукта.

«Отрасль туризма впервые за всю свою историю получила комплекс таких, я считаю, беспрецедентных мер. На данный момент мы уже получили и получаем заявки от туроператоров. В любом случае, возмещение в количестве 10% – мы считаем, что это очень серьезная мера, которая будет стимулировать и привлекать новых инвесторов к строительству и созданию новых туристских объектов», – считает директор Департамента реализации системных мер НК «Kazakh Tourism» Тимур Кожубеков.
Горный пейзаж
Иллюстративное фото: pixabay.com

Нельзя забывать об имидже страны

Как выяснилось, не все согласны с тем, что меры, предложенные государством, помогут в корне изменить ситуацию. И проблема даже не в том, что они неэффективны, а в том, что начинать следует с более актуальных проблем. Велопутешественник Дамир Кушеев сомневается, станут ли субсидии туроператорам спасением для казахстанского туризма. Он считает, что для привлечения туристов необходимо, в первую очередь, развивать инфраструктуру. В Министерстве культуры и спорта проблему не отрицают.

«Нужно быть откровенными: по-серьезному, с системным подходом взялись за туризм в 2019 году с принятием государственной программы. Там были заложены все системные меры развития туризма, были определены топ дестинаций, которые, в первую очередь, надо развивать, которые обладают наибольшим потенциалом в развитии туризма. На сегодняшний день туризм складывается из нескольких секторов, на которые нужно обратить внимание и развивать. И инфраструктура – это один важнейших элементов. Без нее, без дорог, без тех же самых туалетов, конечно, развивать комфортное пребывание туристов тяжело», – признал вице-министр культуры и спорта РК Ержан Еркинбаев.

Вице-министр подчеркивает, что нельзя забывать об имидже Казахстана. Национальная компания «Kazakh Tourism» создавалась как раз для того, чтобы формировать положительный туристический образ нашей страны. Ержан Еркинбаев отметил, что министерство будет постепенно отходить от выпуска большого количества рекламных туристических роликов. Предпочтение будет отдаваться присутствию в социальных сетях. Также планируется активизировать участие на крупных туристических ярмарках – в Берлине, Лондоне, Пекине, Сеуле, Сингапуре.

По словам вице-министра культуры и спорта, министерство ведет активную работу по развитию делового туризма. На текущий и следующий год ведомству удалось выиграть 10 лицензий на проведение международных корпоративных мероприятий. Зарубежные компании в большом количестве прибудут в Казахстан для проведения конференций и тим-билдингов. Ожидается, что в рамках этих мероприятий страну посетят 10 тысяч человек, что принесет в экономику 10 млн долларов.

Дорога в полях
Иллюстративное фото: pixabay.com

Не стоит забывать и о внутреннем туризме, который в разных регионах Казахстана действительно развивается. Как пример, можно привести Туркестан, чей обновленный образ привлекает все больше и больше наших соотечественников.

«Текущий сезон даст новый импульс для развития внутреннего туризма. Пандемия, продлившаяся два года, заметно сказалась на этой отрасли. В этой связи возлагаем особую надежду на представителей отечественного туристического бизнеса. Сегодня ведется активная работа по подготовке к новому туристическому сезону. С нашей стороны будет продолжен проект по совершенствованию профессионального образования представителей туристической сферы», – сказал председатель правления «Kazakh Tourism» Талгат Аманбаев.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/zhanakazakhstan/1965589-gosudarstvo-prodolzhaet-subsidirovat-kazahstanskih-turoperatorov/

Автор: Ермакова Ярослава
Государство продолжает субсидировать казахстанских туроператоров