Марсоход NASA успешно приземлился на Марсе и отправил первые снимки планеты

Марс
Иллюстративное фото: pixabay.com

Марсоход NASA Perseverance благополучно приземлился на Марсе после своего путешествия на расстояние 470 млн км от Земли, передает CNN.

"Перси", как ласково называют космический корабль в центре управления полетом, отправил обратно свои первые изображения места посадки сразу после приземления, на которых видна тень марсохода на поверхности его посадочной площадки кратера Джезеро.

Марсоход покинул Землю более шести месяцев назад.

"Эта посадка - один из тех поворотных моментов для НАСА, США и освоения космоса во всем мире - когда мы знаем, что находимся на пороге открытий, и затачиваем карандаши, так сказать, чтобы переписать учебники", - заявил действующий сотрудник НАСА Стив Юрчик.

Президент Джо Байден позвонил Стиву Юрчику и сказал: "Поздравляю, дружище", и поделился своими поздравлениями с тысячами людей, участвовавших в миссии.

"Поздравляем НАСА и всех, чей тяжелый труд сделал возможным историческое приземление Perseverance. Сегодняшний день еще раз доказал, что с силой науки и американской изобретательностью нет ничего невозможного", - написал Байден.

Марсоход исследует кратер Джезеро, место древнего озера, существовавшего 3,9 млрд лет назад, и будет искать там микрофоссилии в скалах и почве. Последующие миссии вернут образцы этого места, собранные Perseverance, на Землю к 2030-му году.

В ночь на 19 февраля казахстанцы могли наблюдать рекордное сближение Луны и Марса.

Ранее ученые обнаружили способные выживать на Марсе микроорганизмы.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/world/1899789-marsoxod-nasa-uspesno-prizemlilsya-na-marse-i-otpravil-pervye-snimki-planety/