KZ

Гонка суперприложений: как WeChat и Alipay захватили Китай

Человек держит в руках смартфон
Иллюстративное фото: Pixabay.com

Платформа для обмена сообщений WeChat и крупнейшая платежная система в Китае Alipay насчитывают более миллиарда пользователей каждый. Секрет их успеха заключается в том, что помимо основных функций, через эти программы можно осуществлять другие процедуры, передает Би-би-си.

Мессенджер WeChat был создан технологическим гигантом Tencent в 2011 году. Приложение выполняет не только функцию обмена сообщениями, но и предлагает более миллиона различных услуг, которые доступны через этот продукт.

Второй его конкурент - платежная система Alipay от Alibaba, насчитывающая более миллиарда пользователей. Помимо производства оплаты, в нее также включены 120 тыс. мини-программ.

"WeChat - это часть нашей повседневной жизни, без которой мы не можем жить", - признается предприниматель из Сингапура Анджелина Лю. Она вместе со своим партнером занимается продажей мяса. По ее словам, в приложении есть все, что нужно обычному человеку.

Руи Ма, со-ведущий подкаста Techbuzz, утверждает, что цель разработчиков приложений в Китае направлена на создание "целой экосистемы" услуг, чтобы перенести все аспекты жизнедеятельности человека онлайн.

"Китайские интернет-компании думают о создании целых экосистем, а не о компаниях, ориентированных на продукт или ориентированных на продукт", - говорит Руи Ма.

Напомним, Xiaomi выпустит устройство дороже нового iPhone.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/world/1897500-gonka-superprilozenij-kak-wechat-i-alipay-zahvatili-kitaj/