KZ

Цукерберг объявил о смене названия Facebook на Meta

Логотип Meta
Логотип Meta. Фото: Hakan Nural/Anadolu Agency/Getty Images

Основатель Facebook Inc. Марк Цукерберг объявил о смене названия своей компании на Meta. С его слов, делается это для того, чтобы ассоциироваться со своим новым продуктом – метавселенной, где пользователи смогут общаться в виртуальной реальности, передает корреспондент NUR.KZ.

Facebook Inc., владеющая одноименной соцсетью, а также сервисами Instagram, WhatsApp и рядом других, поменяет название на Meta. Об этом Цукерберг заявил на презентации нового продукта – Metaverse ("метавселенной").

Он считает, что смена названия нужна, чтобы пользователи воспринимали Facebook именно как разработчика метавселенной. Под метавселенной понимается собрание цифровых миров. Речь идет о продукте, в котором будут использоваться технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности.

Цукерберг утверждает, что разработка данного продукта займет 5-10 лет. Для ее разработки компания планирует нанять 10 тыс. человек.

Что касается самой презентации – на ней Цукерберг рассказывал в основном не о существующих технологиях, а о том, над чем компания работает или намерена работать. В частности, предполагается, что у пользователей метавселенной:

  • будут реалистичные аватары, которые будут выглядеть как их владелец или смогут пройти апгрейд (поменять прическу, одежду, сделать "виртуальную татуировку") или, например, будут выполнены в виде робота или другого существа;
  • будут дома, которые можно будет сделать похожими на свое реальное жилье, обставить цифровыми предметами или создать новое виртуальное пространство, не имеющее аналогов в реальности;
  • будет возможность приносить в Metaverse реальные объекты и, наоборот, – компания работает над тем, чтобы появилась возможность помещать цифровые объекты в реальный мир в виде голограмм и взаимодействовать с ними;
  • предполагается, что управлять действиями в Metaverse можно будет руками и голосом. Также компания работает над технологией, которая позволит пользователям, находящимся в Metaverse, создавать сообщения, продиктованные "силой мысли".

Как пишет РБК, ожидается, что пользователи Metaverse смогут играть в шахматы или баскетбол с другими людьми, которые в этот момент будут находиться, например, в другой стране. Кроме того, она позволит организовать рабочий процесс (люди на удаленке смогут общаться с коллегами в офисе так, будто находятся рядом), обучения (можно будет "телепортироваться" в другие места или эпохи), фитнеса (можно тренироваться в любой выбранной виртуальной обстановке или "пригласить" виртуального тренера к себе домой).

Чтобы внедрить все эти возможности, компании предстоит создать особую экосистему, где различные участники смогут зарабатывать, пояснил Цукерберг. Компания уже объявила, что инвестирует 150 млн долларов (более 63 млрд тенге) в разработчиков иммерсивного контента. Также в Metaverse можно будет покупать и продавать цифровые и реальные предметы.

Цукерберг считает, что в следующие 10 лет аудитория его метавселенной достигнет 1 млрд пользователей. От чего будет зависеть доход Meta, он не пояснил, но отметил, что планирует обеспечить для пользователей бесплатный доступ к новому продукту.

При всем этом, несмотря на смену названия компании, все принадлежащие ей сервисы – а именно соцсети Facebook и Instagram, а также мессенджер WhatsApp – будут именоваться так же, как и прежде. Однако теперь, как отметил Цукерберг, компания сосредоточит свои усилия на метавселенной и ее сервисах, и будет в них внедрять и возможности соцсети, которая и стала началом всего, говорится в онлайн-трансляции Газета.Ru данной презентации.

В интервью изданию The Verge Цукерберг рассказал, что идея метавселенной не нова, и она не обсуждалась широко, пока сам глава компании не заговорил о ней публично в начале этого года – именно тогда он решил, что "настала пора вносить кардинальные изменения".

Как отметил Цукерберг, идея берет свое начало из романа-антиутопии "Снежная катастрофа" 1990-х годов, в котором люди покидают рушащийся реальный мир, чтобы полностью погрузиться в мир виртуальный.

Кроме того, по словам Цукерберга, "нынешний цикл плохих новостей не имеет к смене названия компании никакого отношения".

"Некоторые люди могут захотеть установить эту связь, однако, по моему мнению, это абсурдно. Во всяком случае, я думаю, что это не та среда, в которой вы хотели бы представить новый бренд", – сказал основатель Facebook.

Под "плохими новостями", о которых говорилось выше, подразумевается, прежде всего, недавний сбой в работе Facebook, Instagram и WhatsApp, продлившийся около семи часов. На фоне этого инцидента Цукерберг лишился более 6 млрд долларов и опустился в рейтинге Forbes.

А незадолго до этого экс-менеджер Facebook обвинила соцсеть в причинении вреда обществу ради прибыли. Однако сам глава компании опроверг эти обвинения.

В конце этого месяца два человека, которые раньше работали в семье Цукерберга и его жены Присциллы Чан, подали судебные иски против пары миллиардеров и их корпоративных структур, связанных с семьей. В исках утверждается, что компании Цукерберга несут ответственность за сексуальные домогательства и дискриминацию со стороны сотрудников.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/internet/1939496-mark-tsukerberg-predstavil-novoe-nazvanie-svoey-kompanii/