Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Транстелеком в ближайшее время планирует покрыть всю линию железной дороги сетью LTE

Опубликовано:

Современного человека, живущего в динамичном мире, больше всего беспокоят две вещи – персональная безопасность и наличие доступа к сети Интернет.

Персональную безопасность нам обеспечивают всевозможные кодовые замки с уникальными ключами, камеры видеонаблюдения, работающие в реальном режиме, GPS навигация, датчики контроля движений и множество других инновационных продуктов, защищающие нас, наших детей и наши данные.

Что можно сказать о нашем страхе остаться «вне сети»? В некоторых источниках можно найти синоним этому состоянию - фобия «no mobile phone». Оговоримся сразу, что боязнь остаться без связи и интернета делится на две категории: «опасная зависимость» и «современное общество», которому нужны коммуникации для продвижения идей и развития бизнеса.

В крупных городах отсутствие сбоев интернета и высокое качество передачи данных воспринимаются как должное. Другими словами, это некая зона комфорта.

Вместе с тем, в Казахстане с огромными расстояниями между населенными пунктами мы вынуждены выходить из зоны комфорта. Тот, кто хотя бы два раза в год совершает поездки по бескрайним степям нашей страны на автомобиле или поезде, поймет, о чем речь. Стоит нам только покинуть черту города, как тут же связь дает сбои, а о доступе к сети интернет можно и забыть. Единственным выходом из данной ситуации является, обеспечение надежной сети вдоль транспортной инфраструктуры.

Как известно, Глава государства в своем Послании нынешнего года поручил Правительству принять государственную программу «Цифровой Казахстан», где особое внимание будет уделяться вопросу развития коммуникаций, и, конечно же, повсеместному доступу к сети интернет. Так вот, в рамках реализации данной госпрограммы, инфотелекоммуникационный оператор железно-транспортного комплекса Транстелеком в ближайшее время планирует покрыть всю линию железной дороги сетью LTE. На сегодняшний день уже получены разрешения от всех областей на использование радиочастотного спектра (РЧС).

Отметим, что сеть LTE Транстелекома будет отличаться от сетей, организованных мобильными операторами, так как для предоставления высокоскоростного доступа к сети Интернет до 70 Мбит/с в движущихся объектах необходимо построить специальные станции вдоль всего железнодорожного пути и оснастить вагоны соответствующими модемами, что позволит использовать технологию двойного перекрытия. Данная технология предполагает использование основной и аварийной антенн на протяжении всего пути. При выходе из строя основной секторной антенны включается вторая и перехватывает связь, тем самым обеспечивая непрерывную передачу данных.

LTE сохранит ваш груз

Немаловажным дополнительным преимуществом данного проекта является обеспечение сохранности грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Видеонаблюдение и тревожные сигналы с датчиков в поездах помогут определить проникновение, напомнить о забытом багаже и найти запрещенные объекты для ввоза. Электронные ключи или же индикаторы на грузовых вагонах при вскрытии размыкаются и дают сигналы. Для этой беспроводной системы выделяется определенная частота, это не звуковой сигнал, а просто информация, поступающая диспетчеру или же даже хозяину груза в виде смс сообщения, что ваш груз был вскрыт.

Несмотря на явные преимущества для пассажиров от реализации данного проекта, основной целью его является создание основы для технологического перевооружения железнодорожной отрасли.

«Слепой» машинист

Если сравнивать машиниста поезда с водителем автотранспорта, его по сути можно считать слепым, так как дальние повороты и состояние путей он не видит.

Единственным инструментом машиниста для наблюдения за дорогой являются сигналы светофоров на перегонах, посылаемые диспетчерами. Сеть LTE позволит расположить видеокамеры на перегонах и в степи. Благодаря видеонаблюдению в режиме реального времени на всем протяжении пути, машинист сможет увидеть дорогу за 2-3 км вперед, что поможет ему заранее среагировать на аварийные остановки. После преодоления поездом определенного отрезка пути, который зафиксировала первая камера, происходит автоматическое переключение на вторую камеру для видеонаблюдения за следующим отрезком.

Информация с видеокамер также будет поступать в центр управления, и в случае необходимости диспетчера смогут заранее, за 100 км, информировать машиниста об аварийной ситуации. Вся информация, зафиксированная видеокамерами, хранится в базе данных и может быть использована системой для реагирования на аварийную ситуацию без участия диспетчера. На железной дороге, где будет функционировать видеонаблюдение от сети LTE, поезда станут быстрее, так как машинисты, владея «картинкой» пути и зная о его безопасности, смогут сократить расстояния между составами.

Также, используя LTE, можно удаленно проводить мониторинг железного полотна. Инженеры в случае нештатных ситуаций смогут подключаться к процессу ремонта из центра управления, а также контролировать статус всех систем поезда и предотвращать аварийные ситуации.

Развернув современную сеть LTE вдоль железнодорожных путей, компания Транстелеком сыграет активную роль в реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан», чем обеспечит пассажирам безопасность и доступ к сети Интернет.

*На правах PR

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/internet/1424788-transtelekom-v-blizhayshee-vremya-plani/

pixel