KZ

Акушер-гинеколог поделилась опытом проведения онлайн-консультации на платформе IMedicus

IMedicus
Фото: АО "Казахтелеком"

Акушер-гинеколог Айгерим Ахметова рассказала, как ведет онлайн-консультации по всей стране. Во время карантина такие консультации помогли подготовить женщин к ЭКО, провести в дальнейшем традиционное обследование. По мнению доктора, онлайн-консультации на платформе IMedicus от АО «Казахтелеком» очень важны, передает NUR.KZ.

Айгерим Ахметова окончила Карагандинский государственный медицинский университет, позже поступила на резидентуру в столице по акушерству, гинекологии и детской гинекологии. Отработав в роддоме пять лет, она научилась делать все виды операций в этой области.

Заинтересовавшись репродуктологией, Айгерим выучилась на репродуктолога и стала работать в это направлении, занимаясь научной и практической деятельностью. Сегодня доктор помогает обретать главное счастье для многих женщин – становиться мамой. Конечно, залог рождения здорового ребенка – правильно спланированная беременность. И в этом очень помогают онлайн-консультации на платформе IMedicus.

«Онлайн-консультации очень удобны, потому есть женщины в селах, районах, в отдаленных населенных пунктах, у которых нет возможности приехать и посетить врача, но есть интернет. Когда пациент к нам приходит, первичный прием состоит из рекомендаций и диагностики, поэтому эту часть можно было бы сделать онлайн. Часто приходят женщины, которые планируют беременность или не могут понять свой диагноз, либо проходят лечение, но не достигли результата. Также среди пациентов - женщины с гинекологическими заболеваниями, женщины, планирующие заморозить ооциты и так далее. Все это можно решить онлайн», - говорит доктор.
Айгерим Ахметова
Фото: личный архив Айгерим Ахметовой

С наступлением пандемии дистанционные консультации стали еще более актуальными. Айгерим Ахметова вспоминает, что вела онлайн-приемы по всему Казахстану, помогая женщинам подготовиться к той или иной процедуре. Всего, вспоминает врач, к ней обратились порядка 150 человек, из них 60-70 в дальнейшем вступили в программу ЭКО, прошли дальнейшее лечение или манипуляции очно.

«Если женщина обследовалась, и я вижу, что нет срочности в оффлайн-приеме, я могу дать пояснение почему так или иначе произошло, могу назначить лечение в некоторых случаях, а также дать рекомендации и даже выдать протокол квоты, разумеется, если все в порядке. Онлайн я могу «вести» женщин так же, как и очно, например, планировать беременность», - говорит репродуктолог.

В оффлайн-формате пациенту можно сдать анализы и пройти обследования, требующие физического присутствия. А дать рекомендации и даже поставить диагноз доктор может в удаленном режиме на платформе IMedicus.

Все, что необходимо для такой консультации – лишь подключение к интернету. Помимо того, на приеме врач может назначить дополнительные анализы или обследование, которые пациент может пройти в любой поликлинике. А затем попасть на онлайн-консультацию к тому врачу, которого выбрал самостоятельно, опираясь на отзывы или рекомендации.

Еще одним преимуществом для пациентов является то, что нет нужды тратить время на дорогу до клиники, стояние в очередях при скоплении людей, что особенно важно во время пандемии. После очного приема пациент может рассчитывать на дальнейшее ведение его онлайн, что позволяет получать услуги определенного врача, даже находясь в другом городе.

Кроме того, уверяет Айгерим Ахметова, для врачей такой способ ведения пациентов тоже очень удобен, ведь это помогает экономить время и таким образом уделить его большему количеству людей.

Айгерим Ахметова
Фото: личный архив Айгерим Ахметовой
«Если женщина молодая, у нее ничего не болит, она планирует беременность и сдала анализы, но есть какие-то проблемы – можно откорректировать методику ведения онлайн. Например, отправить ее на УЗИ, назначить лечение, рассказать о том, какие правила нужно соблюсти во время лечения. Если говорить о квоте, то нет необходимости ехать куда-то – можно отправить все анализы онлайн. Также можно подготовиться к программе ЭКО», - объяснила Айгерим Кайратовна.

Общение со специалистом в IMedicus проходит в удобном пациенту формате – в режиме чата, аудио- или видеозвонка. Для пользования приложением нужно выбрать подходящий тариф. Стоимость сервиса начинается от 300 тенге в месяц. В настоящее время в системе зарегистрировано более 50 тыс. пользователей. На платформе представлены порядка 300 врачей 66 специализаций. В их числе терапевты, педиатры, кардиологи, гинекологи, аллергологи, гастроэнтерологи, онкологи и др. К слову, технические возможности IMedicus таковы, что в нем можно проводить до 100 тысяч консультаций в сутки, ежедневно производить обработку не менее миллиона запросов, а одновременно в системе может работать не менее 20 тысяч врачей.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/1940816-akusher-ginekolog-podelilas-opytom-provedeniya-onlayn-konsultatsii-na-platforme-imedicus/