Top.Mail.Ru
Спорт

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как войти в социальный лифт киберспорта в Казахстане

Опубликовано:

Парни сидят за компьютерами
Киберспортсмены. Фото: Pinger.Pro

В прошлом году на казахстанской национальной платформе Pinger Pro было проведено более 200 турниров по различным кибердисциплинам с общим призовым фондом, исчисляющимся несколькими десятками миллионов тенге. При этом организаторы данных ивентов, в которых может принять участие каждый казахстанец, не получают государственных денег, привлекая в отрасль исключительно частные инвестиции. О том, как стать участником этого спортивного движения и получить возможность выйти на международную арену, в интервью нашему изданию рассказал исполнительный директор Qazaq Cybersport Federation Казбек Жангазиев.

- Казбек Жаркынович, насколько массовым является киберспорт в Казахстане на данный момент?

- Тут есть два варианта ответа: если мы будем ориентироваться на тех, кто регулярно участвует в соревнованиях, то за 2022 год в турнирах под эгидой Федерации киберспорта Казахстана приняло участие более 1600 участников, а турниры, которые проводились в целом на киберспортивной платформе Pinger.Pro, рекрутировали более 18 тысяч участников. Но это только те, кто непосредственно участвовал в турнирах, а если посчитать аудиторию этих ивентов, то там наберется несколько миллионов человек – от 3-х до 4-х миллионов человек активно интересуется киберспортом, геймингом и, на наш взгляд, все они являются потенциальными участниками кибертурниров. Так что уровень массовости киберспорта из года в год в Казахстане растет и не собирается останавливаться, и наша задача – охватить всю эту аудиторию, предоставить ей возможность участвовать в различных турнирах, как любительских, так и профессиональных.

- А сколько сейчас турниров в среднем в год проводится в Казахстане, и насколько они доступны для представителей регионов страны?

- В среднем за один год проводится более 200 турниров, и они совершенно доступны для всех жителей Республики Казахстан самых разных возрастов. На некоторых турнирах имеются возрастные ограничения, но ограничений в плане регионов страны на турнирах нет. Тут надо понимать, что, благодаря наличию национальной платформы Pinger Pro, мы имеем возможность проводить турниры целиком или частично в режиме онлайн, то есть люди имеют возможность участвовать в них, в буквальном смысле, не выходя из дома. Исключение составляют крупные ивенты, вроде Кубка страны по киберспорту или международные состязания, и то это исключение частичное: мы финальные состязания таких турниров проводим оффлайн, "вживую", а стадии квалификации и плей-офф их участники опять же проходят в онлайн-режиме. Поэтому, по большому счету, для участия в наших соревнованиях нужен компьютер либо смартфон, а также хороший интернет – доступ и к тому, и к другому, и к третьему сейчас есть у любого казахстанца, так что любой игрок из любой области нашей страны может принять участие в киберспортивных чемпионатах. Я вам больше скажу – сейчас в планах Qazaq Cybersport Federation проводить отдельные первенства по городам для выявления местных талантов.

Мужчина в черной кофте
Фото: Pinger.Pro

- Мы знаем, что уже больше года в Казахстане проводится регулярный турнир для госслужащих – там наблюдается рост количества участников или в этих соревнованиях принимают участие примерно одни и те же люди?

- На турнирах 1XBET Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup по киберспортивной дисциплине FIFA, которые берут свой старт с июня 2021 года, прошло уже 5 розыгрышей, в них успело поучаствовать более 100 игроков, представляющие разные государственные организации и квазигосударственные предприятия. Данный турнир проводится за счет частных средств партнера, в выходные дни, чтобы показать, что госслужащие идут в ногу со временем и понимают тренды. Относительно роста участников: 100 игроков – это только те, кто принимал участие в финальных стадиях, а там есть еще квалификации внутри самих организаций, когда отбираются лучшие представители, так вот в этих квалификациях рост участников наблюдается постоянно. И еще один момент – у 1XBET Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup пока нет ни одного двукратного чемпиона, все 5 розыгрышей выигрывали разные люди. Так что там конкуренция достаточно жесткая, и все время появляются новые фавориты.

- В этом году казахстанские кибератлеты выступят на Азиаде в Пекине, в недалеком будущем возможно включение киберспорта в олимпийскую программу. Насколько высоки шансы обычного казахстанского любителя кибердисциплин выйти на профессиональный уровень, чтобы регулярно участвовать в крупнейших международных стартах? Иными словами, существуют ли в киберспорте свои "социальные лифты"?

- Каждый профессиональный киберспортсмен, имеющий за спиной различные достижения и опыт выступления на турнирах, всего добивается или уже добился самостоятельно или под менторством киберспортивных организаций. Есть только один способ для выхода на профессиональный уровень – упорные тренировки с целью улучшения навыков и проявление себя на различных турнирах. В нашей стране киберспорт является реальным инструментом социального лифта, когда молодой человек из любого региона может показывать крутые результаты на местных турнирах от Qazaq Cybersport Federation, далее попасть в национальную сборную Республики Казахстан по киберспорту, показать достойный результат на международных состязаниях и впоследствии может быть подписан международной организацией для того, чтобы продолжать оттачивать свое мастерство в зарубежных регионах под флагом Казахстана. Таких примеров в нашей стране с каждым годом становится все больше, и это реально мотивирует новое поколение ребят проявлять себя и добиваться успехов в киберспорте.

Мужчина в черной толстовке
Фото: Pinger.Pro

- За счет каких средств формируются призовые фонды турниров – государственных или частных? Есть ли у организаторов ваших турниров постоянные партнеры, регулярно участвующие в организации турниров и какую отдачу бренды и спонсоры получают от данного сотрудничества?

- Призовые фонды на казахстанских турнирах формируются исключительно за счет частных средств: федерация киберспорта Казахстана работает и функционирует только за счет частных партнеров и не имеет государственной поддержки. Люди в интернете часто пишут, не представляя реальной ситуации, что Qazaq Cybersport Federation получает дотации от государственных учреждений – но это не так. Среди постоянных партнеров у нас присутствуют компании 1XBET и Huawei, которые поддерживают и способствуют развитию отечественного киберспорта. Также они содействует проведению таких турниров, как Кубок Республики Казахстан и Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup. Хотелось бы, чтобы с каждым годом в индустрию казахстанского киберспорта входило больше частных партнеров и спонсоров из разных сфер. Чем больше будет партнёров – тем больше будет турниров и киберспортивных активностей на территории нашей родины, которые в свою очередь помогут отыскать и раскрыть новых местных киберспортивных талантов, которые в будущем будут прославлять Казахстан на весь мир.

- В любом виде спорта на соревнованиях, где есть крупные призовые фонды, очень часто возникают вопросы к судейским решениям, однако о подобных инцидентах ни в отечественном, ни в мировом киберспорте слышать до сих пор не приходилось. Чем вы можете объяснить этот феномен? В киберспорте имеется какой-то особый механизм пресечения судейских ошибок и предвзятости?

- Этот феномен можно объяснить тем, что в киберспорте невозможно вмешаться в спортивный арбитраж. Поменять правила игры, где-то сжульничать или купить судью просто физически невозможно, так как в киберспоритвных дисциплинах все судейские процессы контролируются самой игрой. Система оценки результата открытая, автоматизированная, и напрямую повлиять на исход поединка ни судьи, ни организаторы турниров не в силах. Поэтому у нас, в отличие от других видов спорта, изначально исключены коррупционные риски, где значение человеческого фактора в судейском вопросе достаточно высоко. Так что у любого казахстанца есть не только шанс участвовать в наших турнирах, но и возможность их выиграть за счет своего таланта и подготовки.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/sport/cybersport/2012281-kak-voyti-v-sotsialnyy-lift-kibersporta-v-kazahstane/

pixel