Top.Mail.Ru
Спорт

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как в Казахстане работает социальный лифт киберспорта

Опубликовано:

Киберспортсмены
Фото: QCF

В настоящее время гейминг перестал быть просто увлечением, сегодня во всем мире он воспринимается как возможность заработка и карьерного пути. Киберспорт вполне способен обеспечить необходимый старт в карьере для современной молодёжи, как на спортивном поприще, так и в сфере медиаконтента, и наша редакция на примерах нескольких людей решила показать, как e-спорт работает в качестве социального лифта в нашей стране.

Сфера цифрового спорта становится все более востребованной среди молодежи прежде всего в силу своей доступности: киберспорт достаточно демократичен в финансовом отношении, для того, чтобы развиваться в нем, достаточно наличия компьютера, планшета либо простейшего смартфона с минимальной гарнитурой. И, разумеется, главным условием является наличие доступа к интернету – со всем этим нехитрым и недорогим набором участвовать в киберспортивных состязаниях можно, не выходя из дома. Причем сейчас эта возможность появилась в сельской местности нашей страны, хотя еще несколько лет назад казахстанское киберспортивное сообщество формировалось только в крупных городах.

Объяснялось это тем, что во многих селах и даже моногородах республики не было возможности подключиться к качественному скоростному интернету. Однако уже в середине 2020 года ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону – после строительства компанией "Казахтелеком" с 2018 года магистральных сетей оптиковолоконных линий в сельской местности сотовые операторы получили возможность на базе подключений к ней активно реализовывать программу доступного беспроводного интернета в отдаленных селах «250+». Скорости и качества сетей стандарта 3G и 4G, которые уже в течение нескольких лет функционируют в казахстанских селах, оказалось достаточно для развития там киберспортивной среды.

В результате, благодаря появившемуся у сельской молодежи и жителей моногородов доступа к сети интернет и доступности гаджетов, необходимых для регулярного занятия цифровым спортом, в казахстанских сельских населенных пунктах появились свои участники не только национальных, но и международных розыгрышей. Так, например, весной прошлого года киберспортивная команда «REDBULL» из поселка Жармухамбет Карасайского района Алматинской области дебютировала в серии национальных турниров Alaman #StayHome по дисциплине PUBG Mobile в режиме онлайн, не покидая своего села. Ее организовал студент Азамат Кабылбеков, приехавший в родное село после построения в нем мобильной сети.

«Наша команда регулярно участвует в различных турнирах по киберспорту, не только в Alaman #StayHome, пока, конечно, призовых мест не занимали, но думаю, что у нас все еще впереди. В нашей команде есть действительно очень сильные ребята, нужно только набраться побольше опыта и навыков, и мы еще заявим о себе на киберспортивной арене», - уверен Азамат Кабылбеков. Молодой житель села Исаево в этом же регионе Женис Курмангалиев ранее для того, чтобы заниматься киберспортом, постоянно ездил в Алматы (Исаево находится в 30 километрах от казахстанского мегаполиса). Теперь же он может обойтись без услуг компьютерного клуба, чтобы заниматься любимым видом спорта.

«Когда в нашем селе не было интернета, мы собирались с друзьями и играли в интернет-клубах Алматы. А сейчас у меня дома высокоскоростной интернет от «Казахтелекома». С его приходом я начал участвовать в турнирах и создавать свою команду через сеть. Теперь для меня компьютерные игры - не забава, а настоящий спорт, как футбол, бокс», - говорит начинающий киберспортсмен. В октябре прошлого года в спортивной биографии Жениса случилось значимое событие – он сошелся в киберпространстве в товарищеском онлайн-матче с участником команды-победительницы первого сезона Кубка РК по киберспорту ON/gaming в дисциплине Counter-Strike: Global Offensive Алишером M1kami Масакбаем. И тот остался доволен уровнем сопротивления сельского спарринг-партнера.

«У меня остались очень хорошие впечатления от игры с Женисом, понравилась его тактика ведения игры. Радует, что сейчас стало больше людей, занимающихся е-спортом. Я уверен, что у киберспорта большое будущее, здесь развивается стратегическое мышление, быстрая реакция, точность и ловкость рук. Раньше игра на компьютере у многих вызывала однозначную реакцию - мол подросток тратить время на пустое дело, но в последнее время эти понятия меняются, так как в перспективе многие процессы будут автоматизированы и роботизированы, и управлением их очень хорошо будут справляться киберспортсмены», - поделился своими впечатлениями от игры молодым коллегой M1kami.

А вот житель города Кульсары Ербол Ыкыласов (игровой ник 3TN) начал заниматься киберспортом в 2018 году - и за пару лет достиг статуса победителя среди стран СНГ: победитель Alaman Main в составе команды PIONER, а после и победитель PUBG MOBILE Club Open CIS (СНГ-ивент) в составе этой же команды добился своего успеха благодаря упорному труду и постоянным тренировкам. «Сам я из города Кульсары, близ Атырау, на данный момент проживаю в Алматы в связи с обучением в местном университете АУЭС. Учусь на гранте по специальности автоматизация и управление, много времени вне игры посвящаю учебе. Сейчас я принимаю участие в турнире PUBG Mobile PRO LEAGUE вместе со своей командой. У нас большие цели на нынешний год, к которым мы стремимся вместе, тренируясь каждый день. Надеемся все наши цели будут достигнуты, ждем поддержки от наших соотечественников!» – рассказывает Ербол.

Киберспортсмен
Фото: QCF

Также после подключения регионов к интернету киберспортивные организации страны сформировали молодежную среду коммуникаций и производства медийного контента. Помимо спортсменов и игроков, шанс показать себя в киберспорте появился и у «тик-токеров», «юуберов» и «инстаграммеров». Для некоторых увлечение играми выступает социальным лифтом, особенно для тех, кто интересуются не карьерными вопросами, а саморазвитием и поиском любимого дела. Доход подобных активностей может достигать до 400К в месяц.

«В школе я начала снимать, как мы с друзьями играем во Free Fire (мобильный shooter в жанре королевской битвы) и общаемся в процессе. Были очень смешные моменты с багами и читерами. Всё это я делала ради забавы. Как-то я смонтировала такие видеозаписи, добавила мемчиков, выложила их в Tik-Tok и забыла об этом. Позже мой контент попал в рекомендации и стал набирать просмотры. Я начала снимать каждый день, так у меня появилось хобби» - рассказывает 19-летняя Гульназ Куанышкерей из Актобе. Сейчас у Гульназ 110 тыс. подписчиков на youtube-канале, среднее количество просмотров достигает 300 тысяч. «Всё это дало мне возможность проявить себя и открыть в себе навыки контент-мейкера. Круто, когда ты делаешь то, что тебе нравится и зарабатываешь на этом деньги», - говорит Гульназ.

Активно развивается и киберспортивный контент на казахском языке, спрос на него растет как среди киберспортивного сообщества, так и среди рекламодателей. Азамат Адамбек, 21-летний стример из города Каратау (Жамбылская область) мечтает стать популярным ютубером не только в Казахстане, но и в СНГ. Большую часть своего времени он уделяет развитию своего youtube-канала – снимает видео, проводит 6-часовые стримы. «Раньше у меня была мечта вести свои стримы, и получается, она воплотилась. Мне очень нравится заниматься этим, испытываю только положительные эмоции и получаю удовольствие от всего процесса», – заключает Азамат.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/sport/cybersport/1958614-kak-v-kazahstane-rabotaet-sotsialnyy-lift-kibersporta/

pixel