Кто стал победителем кубка Казахстана по киберспорту

Опубликовано:

Игроки сидят за компьютерами
Чемпионат по киберспорту. Фото: Федерация киберспорта РК

Очередной розыгрыш киберспортивного чемпионата QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ KÜZGI KUBOGI был объявлен Федерацией киберспорта РК (Qazaq Cybersport Federation) в начале октября, программа турнира включила в себя состязания по Counter-Strike: Global Offensive, FIFA 22, Clash Royale, и по популярному в стране мобильному PUBG MOBILE. На кону осеннего сезона были призовой фонд в 3,5 миллиона тенге и звание чемпионов страны по этим дисциплинам, 8 и 9 октября были сыграны матчи первых двух отборочных этапов Кубка РК по киберспорту, кроме того, в октябре прошли и плей-офф игры. Также 25 октября состоялся финал по дисциплине PUBG Mobile в режиме онлайн: в ожесточенном противостоянии победу одержала известная отечественная команда Rukh Esports, передает NUR.KZ.

В решающей битве по CS:GO сошлись пятерки genofmiracles (состав – mag1k3Y, D1sastrouS, kAlash, BLVCKM4GIC, def1zer) и Spection (lav, tasman, dmntr, ner, bones). Матч завершился со счетом 2:0 в пользу genofimracles, они получили 850 тысяч тенге.

В Clash Royale звание чемпиона и 100 тысяч тенге призовых разыграли между собой Дмитрий $D.I.M.A.S$ Юнг и Владислав Ascended Бариновя, со счетом 3-1 победил Дмитрий Юнг.

В финале еще одной индивидуальной дисциплины, FIFA 22, в воскресенье сразились Амангерей 1erdaaa Ердаулет и Ростислав Rosstar Стародубцев. Победитель - Ростистав - получил 150 тысяч тенге за победу со счетом 3-2.

Напомним, что в трех дисциплинах – Counter-Strike: Global Offensive, FIFA 22 и Clash Royale – призовой фонд распределяется между тремя призерами, а вот в PUBG MOBILE, где победитель заработал 600 тысяч тенге, он пропорционально распределился между участниками, занявшими места с первого по восьмое включительно.

По словам Казбека Жангазиева, в воскресенье на финале в формате офлайн зрителей ожидали не только финальные игры, но и зона PlayStation 5 с большим экраном, яркое шоу косплееров и любительский конкурс косплея с призами, VR-арена со свободным передвижением, ретроигры, настольные игры и аниме-магазин.

Игрок за компьютером
Чемпионат по киберспорту. Фото: Федерация киберспорта РК

Президент Федерации киберспорта РК Куанышбек Есекеев подчеркивает важность развития сетки локальных турниров.

"Благодаря таким площадкам, как Кубок РК по киберспорту, молодые и талантливые киберспортсмены получают тот самый ценный опыт, который в дальнейшем они применяют на международной сцене. За последний год наши члены студенческой и школьной сборной по киберспорту завоевали победу на международных турнирах в Украине, Узбекистане, а также России.

Впереди важный рубеж - проявить себя на Азиаде, медали киберспортсменов могут помочь в общем страновом медальном зачете. Киберспорт уже давно не менее конкурентен классических видов спорта. Пора это доказать", - рассказывает Куанышбек Есекеев.

Кроме того, по словам Есекеева, уровень игроков, показанный в рамках осеннего кубка РК по киберспорту, свидетельствует о том, что киберспортивная индустрия становится все более популярной.

"Мы видим, как все больше и больше казахстанцев посещают наши турниры. Людям интересно не только наблюдать за финальными играми, но и самим участвовать в любительских играх, посещать косплей-шоу и различные киберспортивные конкурсы и активности. Мы видим, как бурно развивается ивент-сфера в Казахстане, и сейчас киберспорт интересен не только как соревновательная площадка, это отличный способ проведения досуга", - говорит президент Федерации.

Игроки поздравляют друг друга
Чемпионат по киберспорту. Фото: Федерация киберспорта РК

Стоит отметить, что новая дисциплина PUBG MOBILE была наиболее ожидаемой.

"То, что в Казахстане очень много фанатов PUBG MOBILE — это факт, который тяжело оспорить. Игра, которая доступна для каждого, кто имеет мобильный телефон, может раскрыть потенциал новых талантов, а конкуренция здесь действительно зашкаливает.

Розыгрыш Кубка РК - большая возможность для всех игроков по PUBG MOBILE заявить о себе и показать себя с лучшей стороны топовым киберспортивным организациям по данной дисциплине", - комментирует исполнительный директор Федерации Казбек Жангазиев.

Кроме того, по его словам, услышав просьбы комьюнити, федерация изменила возрастные ограничения для регистрации - на турнире участвуют граждане Республики Казахстан старше 16 лет.

Куанышбек Есекеев с микрофоном
Куанышбек Есекеев. Фото: Федерация киберспорта РК

Официальным спонсором чемпионата выступила компания 1XBET.

"Мы рады, что киберспортивные мероприятия набирают масштабы. Это говорит о том, что популяризация киберспорта в Казахстане растет. Участие в таких чемпионатах дает возможность для игроков из любого региона страны начать профессиональную карьеру и заявить о себе или о своей команде на республиканском уровне. 1XBET продолжит принимать участие в развитии данного вида спорта", - отмечают представители компании.

Добавим, что на сегодняшний день главный спонсор спортивных эмоций является официальным спонсором федерации киберспорта Казахстана, в том числе и отдельных команд как Avangar и первой киберспортивной команды страны - K23. Кроме того, партнерами турнира Кубок РК являются АО "Самрук-Казына", Фонд поддержки индустрии туризма и спорта Sport Qory, Ассоциация боевых искусств Казахстана.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1996150-kto-stal-pobeditelem-kubka-kazahstana-po-kibersportu/