KZ

2000 экспертов по оценке учебной литературы прошли обучение

«Модернизация среднего образования»
Фото: МОН РК

В рамках проекта «Модернизация среднего образования», реализованного при технической и финансовой поддержке Всемирного банка более 2 000 экспертов Республиканского научно-практического центра экспертизы содержания образования по экспертизе учебной литературы прошли обучающие курсы.

Так, например, с 7 по 16 июля 2021 года в городе Нур-Султан прошли обучение 40 ведущих специалистов в области экспертизы учебников. Также в период август-октябрь 2021 года организовано обучение 2 000 экспертов по оценке учебников.

В ходе курса были рассмотрены концепция и основы содержания и структуры современных учебников в соответствии с международной практикой и опытом, общие требования к учебникам и УМК начального, основного и общего среднего образования, а также обновленные специфические требования к разработке цифровых учебных изданий и критерии их оценивания.

Цель курса – повышение квалификации экспертов и авторов учебной литературы. Укрепление национальной системы экспертизы и утверждения учебников. В рамках проекта ведущие специалисты консорциума и эксперты Республиканского научно-практического центра экспертизы содержания образования совместно изучили опыт передовых стран мира с развитой системой разработки и экспертизы учебных изданий.

«Модернизация среднего образования»
Фото: МОН РК

В рамках курса эксперты изучали и применяли на практике целый ряд новых инструментов экспертизы (матриц), разработанных на основе результатов исследований для обеспечения экспертизы. Инновационные матрицы отвечают потребностям оценки учебников, учебно-методических комплексов (ЦУИ) и цифровых учебных изданий и обладают всеми необходимыми характеристиками «научных инструментов оценки».

Целью предлагаемых матриц является не оценка учебных программ, на основе которых разработаны учебники, УМК и ЦУИ, а экспертиза соответствия оцениваемого материала требованиям и учебным программам. Использование таких матриц обеспечит оценку однородности учебников, УМК и ЦУИ для всех классов и по всем предметам, устойчивую структуру экспертизы.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1945630-razrabotany-trebovaniya-k-ekspertize-uchebnikov/