KZ

"Ваша дочь издает странные звуки": мать девочки с ДЦП возмутили действия сотрудников FlyArystan

Гульжан Хусаинова и ее дочь Актолкын
Гульжан Хусаинова и ее дочь Актолкын. Фото: facebook.com/Гульжан Хусаинова

Гульжан Хусаинова из Атырау рассказала, что ей и ее 15-летней дочери Актолкын не дали занять места в передних рядах самолета, несмотря на то, что женщина купила билет с правом выбора места. Сотрудники авиакомпании сказали, что ребенок издает странные звуки, передает корреспондент NUR.KZ.

Гульжан Хусаинова из Атырау воспитывает 15-летнюю дочь Актолкын. Девочка имеет диагноз "детский церебральный паралич". Вместе с мамой она постоянно ездит на лечение в различные клиники. До карантина Гульжан и Актолкын успели побывать в Самаре, Астрахани и Санкт-Петербурге. Сейчас Актолкын получает комплексное лечение у невропатолога и остеопата-травматолога в двух клиниках Ташкента.

25 сентября мама и дочь летели из Атырау в Шымкент рейсом авиакомпании FlyArystan.

"Я купила билеты за три месяца до поездки. Специально приобрела пакет, который дает приоритетную посадку и позволяет самостоятельно выбрать место. В аэропорт мы приехали за три часа до вылета. Но мне сразу начали говорить, что мест в передних рядах нет. Я пыталась объяснять, что нам обязательно нужно сидеть именно там, потому что мне может понадобиться помощь, а оттуда легче позвать бортпроводников", - рассказывает Гульжан.

По словам женщины, после того, как она несколько раз объяснила сотрудникам авиакомпании, что ей действительно необходимы эти места, ей их все-таки предоставили. Однако когда женщина с дочерью ушли в зал ожидания, их догнала сотрудница авиакомпании и вручила им другие посадочные. С местами в хвосте самолета.

"Сотрудница авиакомпании сказала, что они делают это "для безопасности других пассажиров". Якобы моя дочь издает странные звуки. Я пыталась объяснить, что это не странные звуки, а ее речь. Она так выражает свои потребности. И дает мне возможность понять, что ей сейчас необходимо. И моя дочь имеет такие же права, как и остальные пассажиры. Это абсолютная дискриминация. Но сотрудница FlyArystan игнорировала мои слова, делала вид, что не слышит меня", - говорит Гульжан.

По словам женщины, помимо Актолкын на борту находились еще трое детей с особенностями развития. Всех их посадили в хвост самолета.

В авиакомпании FlyArystan прокомментировали произошедшее.

"Информируем, что пассажир Хусаинова Гульжан действительно совершила полет по направлению Атырау-Шымкент 25 сентября с двумя детьми. Спешим заверить, что авиакомпания FlyArystan ценит каждого пассажира. Именно поэтому после запроса пассажира о специальной помощи были предприняты все меры по предоставлению максимальной поддержки. Предоставлена специальная коляска, организована приоритетная посадка на рейс, а также была оказана услуга по предоставлению амбулифта.

Касательно предоставления посадочных мест на борту самолета сообщаем, что в связи с тем, что на данном рейсе были свободные ряды, пассажиру предложили переместиться в более свободную часть для комфортного расположения.

На данный момент мы изучаем случившееся в деталях, чтобы в будущем избежать повторения подобных случаев. Информация о произошедшем была также доведена до руководства обслуживающей компании в аэропорту вылета. Информируем вас, что авиакомпания связалась с пассажиром для разрешения ситуации", - сообщил директор по планированию маршрутной сети Ренат Абулханов

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1934803-vasha-doch-izdaet-strannye-zvuki-mat-devochki-s-dtsp-vozmutili-deystviya-sotrudnikov-flyarystan/