KZ

Почему в Ashyq не сразу внедрили защиту от недобросовестных казахстанцев

Женщина держит в руках смартфон с открытым приложением Ashyq
Иллюстративное фото: NUR.KZ / Петр Карандашов

Недавно в Ashyq появились несколько функций, разоблачающих недобросовестных казахстанцев, которые, не получив вакцину, хотят иметь безопасный статус. Разработчик приложения объяснил, почему эту функцию не ввели сразу, передает корреспондент NUR.KZ.

"Мы ориентировались на сознательность казахстанцев и их персональную ответственность за свою жизнь и жизни окружающих, но, к сожалению, это было не всегда.

Вообще, если сделать отступление, то, вы помните, что в самом начале не велась проверка принадлежности ИИН к владельцу номера телефона, появилась определенная критика приложения, но включение проверки и последующая сверка данных выявила, что около 90% были сознательные граждане, которые использовали свои данные", – сказал IT-архитектор Центра устойчивого развития Нур-Султана Виталий Пустовойтенко.

Разработчик подчеркнул, что нельзя сразу создать что-то идеальным – любая разработка, с его слов, оттачивается уже после ее релиза.

"Любой продукт проходит испытание "на бою", проверку, которая позже показывает, где нужно "подлатать" или добавить что-то новое и т. д.

Нет идеальных сервисов, приложений или программ. Всегда все дорабатывается уже в процессе пользования. Тот же iPhone от Apple обновляется постоянно", – добавил Пустовойтенко.

На вопрос о том, чего стоит дальше ожидать от приложения, специалист прямо не ответил, вместо этого раскрыв, что уже произошло после старта проекта.

"Не хочется говорить о будущем – о планах лучше молчать, но могу сказать о том, что уже произошло благодаря Ashyq.

Искренне верю и горжусь тем, что наша команда стала частью чего-то значимого, большого, что позволило спасать жизни и помогло экономике восстанавливаться в некоторых отраслях.

Видел сообщения, которые присылали бизнесмены с благодарностью за возможность работать и кормить свои семьи – вот это для меня важно, и важно, чтобы приложение продолжало спасать жизни и экономику", – заключил Пустовойтенко.

Ранее специалист рассказал, сколько стоила разработка приложения.

Напомним, проект Ashyq в Казахстане стартовал в феврале этого года – после того, как успешно была пройдена стадия "пилота".

Работает оно следующим образом. У каждого казахстанца имеется свой статус: "зеленый", "синий", "желтый" или "красный" – в зависимости от результатов ПЦР-теста на коронавирус. При входе в заведение посетителям необходимо отсканировать QR-код заведения – так будет зафиксировано посещение. При выходе требуется повторное сканирование.

Благодаря приложению многие объекты бизнеса смогли вернуться к работе, однако некоторые остались недовольны нововведением и отказались с ним сотрудничать.

На данный момент приложение официально передано государству.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1930587-pochemu-v-ashyq-ne-srazu-vnedrili-zaschitu-ot-nedobrosovestnyh-kazahstantsev-obyasnil-razrabotchik/