KZ

Огромные очереди на границе Казахстана: что власти делают для решения проблемы

Грузовики стоят в очереди на границе
Иллюстративное фото: Yuri Smityuk/TASS/Getty Images

Ранее на границе Казахстана с Россией и Китаем образовались огромные очереди из машин. В пресс-службе Министерства финансов объяснили, чем эти очереди были вызваны, и какие меры власти предприняли, чтобы их устранить, передает NUR.KZ.

Относительно скопления на казахстанско-российской границе

В ведомстве напомнили, что с 10 ноября 2020 года главный санврач страны подписал постановление, в соответствии с которым необходимо наличие ПЦР-теста у водителей, въезжающих на территорию РК (исключение – транзитные водители).

В связи с этим была создана мобильная группа из сотрудников областной санэпидслужбы, дорожной полиции и акимата. Эти группы проверяют наличие ПЦР-теста у водителей.

"У большинства водителей результаты ПЦР-теста отсутствуют, в связи с чем образовалось скопление автотранспорта со стороны РФ (сопредельный автомобильный пункт пропуска со стороны РК "Курмангазы" – Атырауская область).

Для урегулирования ситуации с получением ПЦР-тестов управлением здравоохранения Атырауской области с 13 ноября 2020 года запланирована установка мобильной лаборатории (на базе машин марки "Камаз")", – говорится в сообщении Минфина.

Также сообщается, что должностные лица органов госдоходов на автомобильном пункте пропуска (АПП) "Курмангазы" работают в штатном режиме.

Тем временем машин на границе, по официальным данным, становилось все меньше.

"Скопление на стороне РК по состоянию на 11:00 12 ноября (количество машин на нейтральной полосе между АПП "Караузек" и АПП "Курмангазы" в сторону РК) составляло 5 единиц, на выезд со стороны РК – 5 АТС.

Со слов водителей, по состоянию на 15:00 12 ноября скопление АТС со стороны РФ на АПП "Караузек" отсутствует", – сообщили в пресс-службе министерства.

Относительно скопления на казахстанско-китайской границе

В сообщении Минфина говорится, что к скоплению машин с казахстанской стороны на пункте пропуска "Нур жолы" привело ужесточение китайской стороной правил перехода границы и требований по обработке грузов. Связано это с карантином в КНР.

"Для решения вопроса государственными органами были проведены переговоры с китайской стороной, в результате принятых мер количество транспорта, принимаемого Китаем, увеличилось от 20 до 80 единиц", – говорится в сообщении министерства.

Также сообщается, что с 5 ноября китайская сторона открыла пункт пропуска "Покиту", который является сопредельным казахстанскому пункту пропуска "Бахты".

На "Сухом" порту рядом с "Нур жолы" создана спецстоянка для машин, которые ожидают своей очереди.

"Введена новая модель перевозки грузов, заключающаяся в возможности завозить товары на китайских прицепах напрямую в наши приграничные ТЛЦ, где происходит их таможенная обработка и перегруз на казахстанский транспорт для дальнейшей транспортировки в регионы потребления. Это снимает необходимость выезда части транспорта в Китай.

Также на пункте пропуска внедрена электронная очередь, которая решает проблемы коррупционных проявлений, субъективного подхода и исключает человеческий фактор. Заблаговременно забронировать очередь можно через сайт GoCargo.kz., оповещение перевозчиков о необходимости прибыть на пункт пропуска производится через СМС-сообщения", – сообщили в министерстве.

Вместе с этим, по данным Минфина, принимаются меры по транслированию номеров автотранспортных средств, стоящих в очереди с выводом на электронное табло в "Сухом" порту и непосредственно в пункте пропуска.

"С 23 октября пропуск транспорта осуществляется только по электронной очереди, за это время прошло 740 АТС, из них 450 порожних, 290 экспорт.

При этом имеют место обращения со стороны бизнеса по нарушению порядка перемещения границы с внедрением электронной очереди. В связи с чем, в настоящее время проводится всесторонний анализ и проверка таких фактов", – заключили в пресс-службе Минфина.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1884444-ogromnye-oceredi-na-granice-kazahstana-cto-vlasti-delaut-dla-resenia-problemy/