
Специалисты дали несколько рекомендаций для клиентов казахстанских банков. В частности, по поводу того, что делать, если вдруг в банке, услугами которого вы пользуетесь, произошел технический сбой, сообщает Atameken Business.
Как пояснили специалисты, технические сбои – нормальное явление для любой организации, будь то частная компания, госорганы или же банк второго уровня.
Чтобы избежать проблем в последующем, необходимо следовать нескольким важным рекомендациям.
Во-первых, у любого клиента должна быть так называемая "финансовая подушка безопасности".
Специалисты советуют иметь не менее 2 банковских карт в разных банках, на каждой из которых можно хранить запас средств. Этим самым клиент может безболезненно переждать возникшие в банке технические трудности.
Также эксперты рекомендуют доверять только официальным данным – информации с сайта банковской организации, с официальных страниц в соцсетях.
Кроме того, обычно при возникновении подобных ситуаций пресс-служба компании делает официальное заявление, которое затем распространяется СМИ.
Не стоит, в свою очередь, доверять сомнительным рассылкам в мессенджерах или заявлениям частных лиц, которые никак не относятся к банку. Такая информация чаще всего оказывается фейковой.
Также специалисты советуют сохранять бдительность и остерегаться мошенников. Последние могут позвонить или написать ничего не подозревающему человеку якобы от лица банка, а затем – попросить назвать свои личные данные, номера и идентификационные коды карточек.
В таких случаях эксперты советуют не передавать мошенникам никаких данных, а также предупреждать своих близких, особенно пожилого возраста.
Также рекомендуется записать номер, с которого вам звонили, а затем сообщить о нем в службу безопасности банка.
Фейковая информация от мошенников может распространяться также через соцсети или мессенджеры. Ни в коем случае не стоит следовать непроверенным инструкциям, поступающим от незнакомцев.
Еще одна рекомендация от специалистов – проверить все свои счета и данные после устранения неполадок. В случае, если обнаружатся проблемы и ошибки, рекомендуется обратиться в банк через call-центр или мобильное приложение.
Напомним, ранее сообщалось, что в платежной системе Kaspi.kz произошел технический сбой. Клиентам стали недоступны некоторые услуги.
Через несколько часов стало известно, что работу сервисов IT-компании восстановили.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1881967-kazahstancam-obasnili-cto-delat-pri-tehniceskih-sboah-v-banke/