KZ

В «Казахтелеком» развенчали миф об отсутствии конкуренции среди операторов

Офис Казахтелеком
Фото: АО "Казахтелеком"

В Казахстане насчитали 106 операторов платного ТВ и фиксированного доступа в интернет, передает NUR.KZ.

В Казахстане среди населения сложилось мнение, что конкуренция на рынке фиксированных услуг широкополосного доступа и платного ТВ, предоставляемых населению, ограничена двумя или тремя основными операторами в зависимости от региона, отмечают в компании.

«На самом деле, ситуация совсем иная. По данным наших собственных маркетинговых исследований только, в 1 квартале 2020 года в стране, кроме основных игроков, известных под брендами "Казахтелеком", Beeline, Alma TV и "Транстелеком", активно продвигали свои услуги 106 локальных. Возможно, таких операторов на тот период было больше, но точно не меньше», - высказал свое мнение в эксклюзивном интервью NUR.KZ главный директор по розничному сегменту Игорь Погребицкий.
Игорь Погребицкий
Фото: АО "Казахтелеком"

В частности, 23 оператора в 1 квартале предлагали свои пакеты услуг по доступу к Интернету и платному телевидению, а некоторые из них и фиксированную телефонию; 22 оператора предоставляли исключительно фиксированный доступ в Интернет, 37 компаний - только услуги платного телевидения, а остальные операторы являлись партнерами крупных игроков, предоставляя их услуги по своим сетям на условиях франчайзинга и т.д.

«Таким образом, получается, что данный рынок очень конкурентный, но почему же тогда у части населения закрепилось противоположное мнение? Мы определили 5 основных причин слабой информированности населения о большинстве операторов страны. Первая причина: идентифицированные нами 106 операторов – региональные, предоставляющие услуги исключительно на ограниченных рынках. Вторая - они локальные, не охватывают даже один регион, и работают только в определенных населенных пунктах, преимущественно в городах», - уточняет Погребицкий.
Обслуживание клиентов
Фото: АО "Казахтелеком"
"Третья причина: почти все локальные операторы ограничили свои сети многоквартирным сектором и их мало знают в частном секторе. Четвертая - наблюдается относительно низкая рекламная активность по сравнению с крупными игроками. В основном из-за локализации сети наши локальные конкуренты применяют методы индивидуальных продаж, точечной рекламы и «сарафанное радио». К тому же, некоторые операторы, предоставляющие услуги совместно с крупными игроками используют известные, раскрученные бренды своих партнеров", - отметил спикер.
«Почему же большинство операторов страны, половина из которых были созданы еще в 90-х, очень сильно локализованы? Почему они не идут в село? Ответ очевиден – прагматичный подход, основанный исключительно на экономической целесообразности при выборе зон для инвестиций в фиксированные телекоммуникационные сети, делает для инвесторов частный сектор менее привлекательным, а сельские населенные пункты вообще убыточными. Вот почему совокупная доля локальных операторов в целом по стране относительно низкая. По нашей оценке, она не превышает 10% как на рынке доступа в Интернет, так и на рынке платного ТВ», - считает спикер.
Обслуживание клиентов
Фото: АО "Казахтелеком"

При этом если рассматривать долю локальных игроков на рынках регионов, то ситуация становится совершенно разнородной, уверены в «Казахтелеком». В некоторых регионах она высокая, а в некоторых нулевая.

«Максимальная доля локальных операторов на региональном рынке широкополосного доступа доходит до 33%, а на рынке платного ТВ до 53%. Если рассматривать долю локальных операторов в многоквартирном секторе населенных пунктов, где они присутствуют, то по широкополосному доступу она составляет в среднем 12%, а максимальная - 43%. По рынку платного ТВ в многоквартирном секторе охватываемых ими населенных пунктов 12%, а максимальная - 53%», - продолжили в пресс-службе компании.

Почему некоторым локальным операторам удается достичь столь высокой рыночной доли в зоне своего присутствия?

«Ответ также очевиден. Если инвестиции осуществлять исключительно в экономически привлекательный многоквартирный сектор, сеть локализовать в одном городском населенном пункте, что не требует строительства и эксплуатации магистральных сетей большой протяженности между населенными пунктами, можно обеспечить высокую маржинальность услуг. Это даст возможность проводить акции на подключение услуг с большими скидками», - уточняет топ-менеджер «Казахтелеком».
Прокладывают волоконно-оптических линий
Фото: АО "Казахтелеком"

При этом отмечается, что крупные игроки, осуществлявшие строительство сетей в частном секторе городов и в сельских населенных пунктах страны для снижения уровня информационного неравенства среди населения, имеют меньше возможностей для предоставления акционных скидок.

Поэтому главными конкурентными преимуществами крупных игроков становятся более продвинутые технологии для организации доступа в Интернет и услуг цифрового интерактивного телевидения с высоким разрешением, более качественная связь и пакеты фиксированных услуг с услугами мобильной связи.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1880881-v-kazahtelekom-razvencali-mif-ob-otsutstvii-konkurencii-sredi-operatorov/

В «Казахтелеком» развенчали миф об отсутствии конкуренции среди операторов