Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Какие регионы Казахстана завоевал киберспорт

Опубликовано:

Период чрезвычайного положения и карантина в Казахстане, как и во всем мире, продемонстрировал одно из самых главных преимуществ киберспортивных состязаний над традиционными видами спорта – возможность проводить соревнования дистанционно, в режиме онлайн.

Какие регионы Казахстана завоевал киберспорт

Между тем, киберспортивная индустрия в стране развита неравномерно, что наглядно демонстрируют данные казахстанской федерации киберспорта - Qazaq Cybersport Federation.

Напомним, что в прошлом году Qazaq Cybersport Federation запустила платформу Pinger.Pro, на базе которой разыгрываются внутренние соревнования в Казахстане, и наше издание решило выяснить, какие регионы являются лидерами по количеству участников и зрительской аудитории на этих турнирах. Отметим, что выборка достаточно репрезентативна, поскольку на базе Pinger.Pro уже проведено более 110 турниров, так что охват и участников, и аудитории был значительным для того, чтобы говорить о некоторых тенденциях.

Абсолютным лидером по результатам нашего исследования стал город Алматы – 29% участников казахстанских киберсостязаний и 26% зрительской аудитории, которые обеспечивает Pinger.Pro южный мегаполис, является абсолютно лучшим показателем среди всех регионов страны. Это, естественно, не могло не сказаться и на результатах, которые демонстрируют команды из южной столицы.

В командных видах киберспорта, где состав каждого клуба благодаря дистанционному характеру игры может формироваться из жителей разных регионов, алматинцы присутствовали в 26 командах-призерах, в индивидуальных же дисциплинах представители Алматы становились призерами 9 раз, и тот, и другой показатель – лучший среди всех регионов страны.

Второе место по охвату аудитории – у города Нур-Султан, который дает 15% всех зрителей для Pinger.Pro при втором показателе (20%) количества участников киберсостязаний из этого города. В командных состязаниях главный город страны также уверенно удерживает второе место (22 призера), а вот в соло-играх он с 3 призерами – лишь четвертый.

А вот далее тенденция «больше игроков и зрителей – больше призеров» окончательно ломается: третье место по количеству участников занимает Атырау (7%), но при этом регион не входит ни в топ-5 по аудитории, ни в первую пятерку по индивидуальным достижениям игроков. Зато Атырау находится на четвертом месте по количеству призеров в командных состязаниях (7 призеров), что указывает на большой потенциал региона в принципе.

Еще больший потенциал киберспортивных достижений у такого региона, как Шымкент, который по соотношению количество участников – количество призеров является одним из самых продуктивных в стране. Судите сами: количество участников соревнований на базе Pinger.Pro составило всего 6% от общего их числа (пятое место), зато в командных соревнованиях представители этого региона становились призерами 14 раз (третье место), а в индивидуальных выиграли два «золота», что в данном разделе поставило город на второе место после Алматы.

При этом зрительский интерес к киберспорту в этом регионе достаточно слабый на фоне двух лидеров: Шымкент хоть и находится с 5% от всей аудитории на третьем месте, но это, скорее, признак слабости остальных областей и городов, чем показатель реализации полного потенциала третьего города – миллионника в стране.

Еще один город – мечта киберспортивного функционера с точки зрения соотношения количества участников и призеров – Актау: морпорт не дотягивает и до 1% по количеству участников внутренних киберсостязаний, равно как не входит и в топ-5 по количеству их зрителей.

При этом немногочисленная пока аудитория Актау по праву может гордиться достижениями своих спортсменов: 11 призеров в командных видах спорта и 4 призера в соло-дисциплинах позволяют этому городу находиться на пятом и третьем местах в соответствующих ранжирах. И властям этого региона, равно как и Шымкента, впору задуматься о популяризации достижений своих земляков, благо, киберспортсмены обоих регионов дают для этого поводы регулярно.

Какие регионы Казахстана завоевал киберспорт

Так, на проходившем во время нынешнего карантины турнире Alaman#StayHome (по ряду из 11 представленных на нем дисциплин состязания еще продолжаются) киберспортсмены из Шымкента пока завоевали 2 призовых места в дисциплине Clash Royale. А представители Актау уже взяли 4 призовых места в том же Clash Royale, в Tekken 7 и в Auto Chess (в последней дисциплине у Актау – сразу 2 призовых места).

Из других приятных неожиданностей продолжающегося Alaman#StayHome – 2 призовых места павлодарских киберспортсменов в индивидуальных дисциплинах, в Tekken 7 и в Starcraft 2. В Павлодаре же проживает и единственный призер проводившейся в рамках Alaman#StayHome командной дисциплины Counter-Strike: Global Offensive не из Алматы и не из Нур-Султана, которые дали по 7 остальных призеров в CS:GO. Это доказывает, что упорство участников из Павлодара (шестое место по количеству киберспортсменов на турнирах Pinger.Pro в стране) начинает перерастать в качество.

Теперь северному промышленному региону осталось только подтянуться по количеству зрительской аудитории к показателям хотя бы своего центрального промышленного аналога – Караганды, которая дает 4% от всей аудитории и 7% участников состязаний на платформе Pinger.Pro (оба показателя – четвертые в Казахстане). Правда, по количеству призеров Караганда пока не входит в топ-5 ни в командных, ни в индивидуальных состязаниях, так что тут Павлодар, замыкающий первую пятерку призеров соло-дисциплин, ее уже опередил.

В целом же всем регионам страны необходимо равняться на Алматы, который и на текущем индивидуальном зачете Alaman#StayHome удерживает первенство, дав уже 8 победителей в 5 дисциплинах – троих в Mortal Kombat, двоих в Starcraft 2 и по одному – в Clash Royale, в Tekken 7 и в Auto Chess. Нур-Султан, кстати, пока вчистую проигрывает это противостояние двух республиканских центров киберспорта – на счету его представителей всего 3 призовых места.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1855639-kakie-regiony-kazahstana-zavoeval-kibersport/

pixel