KZ

Справится ли рекламная индустрия с кризисом самостоятельно

«Рекламный бизнес прогнозирует сокращение доходности до 50% в 2020 году», - один из выводов, к которому пришли субъекты рекламной отрасли по результатам опроса.

Справится ли рекламная индустрия с кризисом самостоятельно
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

По инициативе Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации и Ассоциации рекламных специалистов Казахстана был проведен опрос «О влиянии COVID-19 на рекламный бизнес Казахстана», где приняли участие более 250 компаний различных категорий.

Если одни рекламные компании пытаются оптимизировать свой бизнес по максимуму, принимают радикальные меры, но не прекращают свою работу, то отдельные категории переносят данную ситуацию крайне тяжело (рис 1).

По результатам опроса рекламопроизводители приостановили или вовсе прекратили работу по причине закрытия производств на время ЧП и мест размещения рекламы (ТРЦ, объекты торговли, сферы услуг и др).

Справится ли рекламная индустрия с кризисом самостоятельно

Еще одна наиболее пострадавшая категория рекламной отрасли – наружная реклама. Сергей Рычков, генеральный директор ТОО «Наружная Реклама Регионы», отмечает:

«В настоящий момент крупнейшие операторы наружной рекламы несут убытки от приостановленных кампаний со стороны рекламодателей, так как, в связи с ограничением передвижения граждан и деятельности организаций в карантинных зонах, рекламораспространители не имели возможности демонтировать ранее размещенные на конструкциях рекламные материалы.

Но в то же время обязаны уплатить за размещение наружной (визуальной) рекламы, что является дополнительной налоговой нагрузкой на операторов при отсутствии дохода от размещения».

По данным оценки Комиссии экспертов ЦАРА, 2019 год для наружной рекламы впервые за посткризисные годы продемонстрировал рост на уровне рыночного (табл 1).

Ослабление регуляторного воздействия и проведение предвыборных кампаний были одними из основных причин роста, но уже сейчас становится понятным, что 2020 год нанесет очередной удар по не восстановившемуся сегменту.

Справится ли рекламная индустрия с кризисом самостоятельно

Генеральный директор VI Digital Виталий Савков считает, что на фоне сложного положения всей рекламной отрасли в меньшей степени пострадает сегмент интернет-рекламы.

При том, что потребление ТВ и интернета растет по очевидным причинам, реальный спрос на интернет-рекламу сократится и показатели уже не будут демонстрировать стремительного роста 2019 года.

Как изменится рекламный рынок и как отразится экономический кризис на отрасли, можно прогнозировать, отталкиваясь только от точных докризисных данных - отчет «Оценка и динамика Интернет-рекламы за 2017-2019 года» доступен на сайте.

Рекламная индустрия обеспокоена текущим положением, ситуация с коронавирусом является уникальной и требует быстрых и решительных мер.

«На данный момент существует реальная опасность значительно снизить количество локальных игроков на рынке, уступив место зарубежным компаниям, потерять компетентных специалистов и бизнес.

Несмотря на то, что рекламная отрасль не вошла в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики, на базе ЦАРА рекламно-медийным сообществом разрабатываются антикризисные меры.

Но, учитывая годами вводимые ограничительные меры и сложившуюся ситуацию, без конструктивного диалога и совместных усилий с государственными органами отрасль не сможет восстановиться в разумные сроки», - сообщает Дмитрий Маров, Председатель Совета ЦАРА, совладелец группы компаний DASM.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1854705-spravitsa-li-reklamnaa-industria-s-krizisom-samostoatelno/

Автор: Асанали Альтемиров
Справится ли рекламная индустрия с кризисом самостоятельно