Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как организационные игры влияют на успех компании

Опубликовано:

В Алматы подвели итоги международного конкурса бизнес-премии «WOW!HR».

Транстелеком

Что необходимо сделать для того, чтобы улучшить текущие показатели роста бизнеса? Что влияет на доход компании в большей мере – технологии или человеческий капитал? Как получить синергию от вовлеченности персонала?

На эти и другие ключевые вопросы при работе с персоналом отвечали крупные компании нашего рынка: Транстелеком, Sulpak, Tele2+Altel, BTS Digital, представляя свои рабочие кейсы на международную бизнес-премию «WOW!HR». В этом году победителем в номинации «Level Up» (проекты по обучению и мотивации сотрудников), стал проект «Вовлечение в улучшения. Геймификация по-Транстелекомовски». Кейс, представленный одним из лидеров в отрасли IT&TELCO, представлял собой собственную уникальную разработку, созданную и внедренную в компании.

Кейс ТТС масштабировался на 14 филиалов компании и 2500 сотрудников.

Транстелеком

«Для нас всегда важна работа операционного звена, ведь оно непосредственно работает с клиентами, обеспечивая надежность и скорость предоставления услуг. И транслирует одни из ключевых ценностей компании - инициативу и непрерывное совершенствование.

Как любая быстро растущая компания мы сталкивались в прошлом с проблемой разрыва коммуникаций между подразделениями, потерями в бизнес-процессах и, работая над устранением скрытых и явных несовершенств, блок корпоративного развития разработал уникальный проект геймификации по-Транстелекомовски. Это бизнес-игра, в которой филиалы в ежедневной работе, подавая предложения по усовершенствованию процессов, стандартов, технологий, накапливают баллы и одновременно улучшают показатели производства и сервиса. К тому же сотрудники получают удовольствие, помогая предприятию совершенствоваться, а команда чувствует азарт в повышении своей эффективности.

Это помогло нам плавно изменить нашу корпоративную культуру и заложить прочный фундамент для выполнения миссии компании – привести казахстанцев к цифровому благосостоянию», - рассказала HR-директор АО «Транстелеком» Муканова Гульмира.

Проект основывался на достижении региональными филиалами параметров по 4 группам показателей бизнеса: вовлеченность, операционная эффективность, удовлетворенность клиентов, прибыль. При этом не было прямого сравнения региональных подразделений друг с другом, так как все они работают в разных географических и экономических условиях. Было принято решение сравнивать регион только сам с собой. Девизом послужило: «Сегодня я лучше, чем вчера, завтра я лучше, чем сегодня». Важны еще принцип добровольности в игре, ясные параметры и правила расчетов, возможность подать на апелляцию в случае несогласия с результатами.

Как организационные игры влияют на успех компании

«Наш проект стартовал в сентябре 2016 года. Если вначале своего пути мы видели его как простую работу с диаграммами показателей, то при детализации, количество задач увеличивалось с каждым днем. Вот только малая часть из этого списка: какие показатели из нескольких сотен нужно использовать? Как считать итоговый результат, чтобы не было разочарования со стороны «играющих», при этом параметры бизнеса улучшились? Как сравнивать между собой филиалы, расположенные в различных экономико-географических регионах? Как автоматизировать обработку данных и видеть продвижение к успеху в он-лайн режиме?

В течение последующих шести месяцев была проведена огромная работа. Мы обработали тысячи строк данных за несколько лет, проводили всевозможные симуляции, разобрались с обработкой больших данных. Но этот проект стоил приложенных усилий.

Когда мы делали анализ результатов, то увидели, что на верхних строчках в основном оказались филиалы, в которых руководители вовлекали своих сотрудников - были реальными Лидерами.

Как организационные игры влияют на успех компании

Если первый сезон был скорее стартовым, то второй уже дал свои результаты, мы увидели, как позеленела наша итоговая картина (зеленная зона означает положительные показатели). Но реальное движение на филиалах мы увидели с третьего сезона. Количество предложений и рабочие инициативы сотрудников устойчиво пошли в рост. Корпоративный портал green.ttc.kz начал радовать разработчиков количеством генерируемого сотрудниками контента. Мы увидели, что сотрудники действительно вовлекаются в процессы, наша первоначальная цель была достигнута. Но это еще не предел. Нам есть, куда расти и что улучшать в методологии», - отметил руководитель направления управление бизнес-процессами АО «Транстелеком» Жайлыбаев Канат.

Транстелеком

Впечатляющие итоги проекта, демонстрирующие рост производительности труда, снижение дебиторской задолженности, увеличение вовлеченности сотрудников более чем в 5 раз по сравнению со стартом, активизацию внутренней социальной жизни компании и усиление командного духа, а также рост удовлетворенности розничных клиентов, нашли широкий теплый отклик при голосовании за проект и привели кейс ТТС к победе. Так в конечном итоге, оказалось, что организационные игры дают свой эффект «потока» в бизнесе и те, кто применяет их, начинают и выигрывают.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1821698-kak-organizacionnye-igry-vliaut-na-uspeh-kompanii/

pixel