KZ

Второй сезон Kazakhstan Esports Student League включит в себя 5 дисциплин

лига, анонс
Фото: Казахстанская федерация киберспорта

Казахстанская федерация киберспорта объявила о наборе участников второго сезона студенческой киберлиги республики – в нем смогут участвовать учащиеся всех вузов республики, а сами соревнования пройдут в 5 дисциплинах.

Первый сезон Kazakhstan Esports Student League прошел в октябре-ноябре 2021 года, в нем участвовали студенты семи вузов страны, которые соревновались в трех видах киберспорта: PUBG Mobile, CS:GO и Starcraft II. Организаторы и партнеры турнира - Qazaq Cybersport Federation, Национальный Олимпийский Комитет, Фонд образования Нурсултана Назарбаева и благотворительный фонд «Халык» - изначально заявляли, что студенческий чемпионат станет регулярным и постарается охватить как можно больше кибердисциплин. И в Новом году подтвердили свои намерения по развитию студенческого киберспорта: официальные ресурсы QCF объявили о наборе участников второго сезона, который обещает стать масштабнее стартового турнира.

«После успешного проведения первого сезона KESL, Qazaq Cybersport Federation объявляет о поиске ВУЗов-партнеров для участия во втором сезоне Kazakhstan Esports Student League! – гласят сообщения на сайте QCF. - Студенческая лига активно развивается и для дальнейшего роста мы расширяем лигу: если вы хотите, чтобы ваш ВУЗ принял участие в новом сезоне KESL, необходимо обратиться к представителям вашего университета для вступления в National Esports Student Association», - поясняется там же.

В первом сезоне Kazakhstan Esports Student League с призовым фондом 1 миллион тенге примут участие сборные семи университетов - членов Национальной ассоциации по студенческому киберспорту: Astana IT University, AUES, IITU, KBTU, KazNU, Satbayev University и UIB. Каждый из этих вузов мог делегировать в лигу по несколько команд и участников, в итоге в дисциплине CS:GO первое место заняла команда ROBOTAIM (КБТУ), второй стала команда КазНУ Sliwkombanalno, бронза досталась пятерке UIBgods из Университета международного бизнеса, а четвертыми стали представители Astana IT University из команды SKILL++.

В турнире по PUBG Mobile сильнейшей оказалась пятерка No Panic KazGU (КазНУ), второе и третье места заняли команды из Satbayev University – AIDAHARLAR и We are here, а четвертой стала еще одна пятерка из КазНУ - HOKAGE GAMING. В этих двух командных дисциплинах призовой фонд распределялся между первой четверкой: чемпионы заработали по по 225 тысяч тенге, серебряные призеры – по 112,5 тысячи тенге, бронзовые – по 67,5 тысячи тенге, а команды, занявшие четвертые места, получили по 45 тысяч тенге.

В индивидуальной дисциплине Starcraft II победитель из Международного университета информационных технологий (IITU) под ником ilyas.osipov получил 60 тысяч тенге призовых, студент Satbayev University под ником Winstorm, ставший вторым, заработал 30 тысяч тенге, а бронзовый призер - студент того же алматинского политеха под ником DobryuMultic – 10 тысяч тенге. Теперь же победителей и призеров станет гораздо больше – по словам вице-президента Казахстанской федерации киберспорта Евгения Богатырева, расширение студенческой лиги произойдет не только за счет новых вузов, но и за счет увеличения количества дисциплин - к PUBG Mobile и Starcraft II добавятся еще три популярные игры.

«Планируется, что во втором сезоне пройдут соревнования по командной игре Dota 2, а также в двух футбольных симуляторах – FIFA и PES, Pro evolution soccer, - говорит Богатырев. – Также остается PUBG Mobile – разновидность «королевской битвы», аудитория которой прирастает в последнее время в стране довольно быстрыми темпами, поэтому мы с нашими партнерами из Национального Олимпийского Комитета, Фонда Нурсултана Назарбаева и Фонда «Халык» ожидаем повышенного интереса со стороны студенческой аудитории к казахстанской лиге во втором сезоне», - добавил он.

Отметим, что игра Dota 2 за более чем 7 лет успешного существования стала одной из самых популярных киберспортивных дисциплин в мире и регулярно входит в ТОП-3 в мировой киберспортивной аналитике. Ее успех основан на разнообразности десятков уникальных персонажей, обладающих своими индивидуальными навыками, и необычной внешностью, которыми могут управлять участники, задача которых - уничтожить башни своих соперников и сохранить свои. В PUBG Mobile сюжет схож: командам необходимо «выжить» на острове, куда они десантируются, в противодействии с пятеркой соперников, и в серии казахстанских турниров Alaman #Stay Home на национальной платформе Pinger Pro эта игра уже собирает тысячи поклонников против сотен любителей других дисциплин.

Ну, а популярность футбольных симуляторов неразрывно связана с любовью миллионов людей к традиционному виду спорта № 1 во всем мире, так что вузам, которые еще не вступили в национальную ассоциацию студенческого киберспорта, стоит поторопиться – процесс набора участников второго сезона уже набрал обороты.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/press-relizy/1894503-vtoroj-sezon-kazakhstan-esports-student-league-vklucit-v-seba-5-disciplin/

Автор: Анастасия Борисова
Второй сезон Kazakhstan Esports Student League включит в себя 5 дисциплин