KZ

Между Казахстаном и Китаем заработал новый железнодорожный переход

Казахстан и Китай приступили к эксплуатации нового железнодорожного перехода Алтынколь (РК) - Хоргос (КНР). Об этом сообщает пресс-служба НК КТЖ.

Фото: Казинформ

Его составляющей на казахстанской территории является железнодорожная линия Жетыген-Алтынколь, строительство которой завершено АО "НК "КТЖ" в 2011 году.Таким образом, на карте железных дорог Евразии появился дополнительный транзитный маршрут из Китая в Европу через Казахстан, существенно расширяющий возможности транспорта и логистики на этом востребованном направлении континентальных грузоперевозок.Церемония открытия участка Алтынколь-Хоргос состоялась на приграничной территории с участием президента КТЖ Аскара Мамина и начальника Урумчийской железной дороги Тан Шешена.А.Мамин назвал открытие международного сообщения по переходу важным для Казахстана и Китая событием, отметил, что на сегодняшний день товарооборот двух стран вырос до рекордных 25 млрд. долларов. Перевозки грузов железнодорожным транспортом играют важную роль в обеспечении потребностей роста экономик. До сих пор из Казахстана в Китай вел единственный железнодорожный путь через станции Достык (РК) и Алашанькоу (КНР). С момента начала эксплуатации в 1991 году по нему перевезено более 156 млн. тонн грузов. Однако пропускная способность первого перехода ограничена и требует наличия альтернативного участка.

Потенциал новой, построенной в рекордные сроки, трансграничной магистрали очень высок и диктуется динамичными темпами экономического развития соседних государств. Ожидается, что в 2015 году грузооборот участка составит 10 млн. тонн, в 2020 году - 15 млн. тонн.

Протяженность железнодорожной линии Жетыген-Алтынколь - 293 км. Дорога имеет большое экономическое и социальное значение, является компонентом создаваемого транспортно-логистического хаба на востоке страны, включающего Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос", Сухой порт, Индустриальную зону, а также автомагистраль международного класса Западная Европа - Западный Китай и другие логистические звенья.Вдоль линии открыто 5 станций и 9 разъездов, возведено более 260 объектов служебно-технического назначения, инженерной инфраструктуры, жилья. При эксплуатации будет создано 2055 рабочих мест.За время строительства возведено 28 мостов, из них 4 больших длиной более 300 м; 2 путепровода, 640 км линий электропередач и другие объекты. С 2011 года началось движение по линии рабочих поездов, в сентябре 2012-го открылось пассажирское сообщение. 22 декабря 2012 года - знаменательная дата казахстанско-китайского сотрудничества, поскольку в этот день по переходу прошли первые международные контейнерные поезда. С момента открытия движения через границу начнется прием и передача подвижного состава между странами в рабочем порядке по согласованию сторон.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/universe/242980-mezhdu-kazahstanom-i-kitaem-zarabotal-novyj-zheleznodorozhnyj-perehod/