Историк: В России победа во Второй мировой войне стала религией
Опубликовано:

Историк Сергей Медведев, написавший книгу «Четыре войны Путина», в интервью французской газете Le Figaro сказал, что в России победа во Второй мировой войне стала религией и объяснил с чем это связано, передает NUR.KZ со ссылкой на inosmi.ru.
Медведев рассказывая о «Четырех войнах Путина» отметил, что его книга разделена на четыре части, которые соответствуют четырем «войнам» или, точнее, четырем полям сражений современного российского режима.
«Первая — это война за пространство, поскольку Россия одержима своим территориальным величием. Когда я учился в школе, нас учили, что СССР составляет одну шестую часть всей суши на земном шаре. Географическая протяженность России является неотъемлемой частью ее идентичности», - сказал он.
По мнению историка, для «Путина было важно возместить последствия распада Советского союза, который он считает «крупнейшей геополитической катастрофой XX века». Он видит себя неким средневековым князем Московским, который собирает русские земли. Отсюда и аннексия Крыма, и война в Грузии, и попытки объединения с Белоруссией. Нео-колониальная война в Сирии напоминает ему об эпохе советского геополитического величия. Его вмешательство в американские и европейские выборы, его попытка государственного переворота в Черногории подражают экспансионистской удали славного имперского прошлого СССР. Весьма показательно, что одни из самых драконовских законов, недавно принятых российскими законодательными органами, направлены на утверждение суверенитета и территориальной целостности страны».
«Я проследил эту территориальную одержимость в первой части своей книги. От сражений за площади и бульвары Москвы между властями и оппозицией до планов по милитаризации Арктики, проходя через нео-имперские приключения в Крыму, на Донбассе и войну в Сирии», - подчеркнул он.
По словам Медведева, вторая часть касается войны символов. Россия — страна, традиционно богатая символами, где за сверкающими фасадами скрываются обветшалые задние дворы.
В этой части автор исследует действенность российской власти в символическом поле: ее медийные представления, помпезные памятники, китчевые соборы и военные парады, на которых по Красной площади таскают ядерные ракеты. Олимпийские игры в Сочи 2014 года — еще один пример символичного проекта по заказу государства: стоившие целое состояние, эти игры должны были быть выиграны российскими спортсменами любой ценой — как позже выяснилось, при помощи массового применения допинга.
Третья — это война за человеческое тело как область осуществления власти. Здесь историк ссылается на идею биополитики Мишеля Фуко. Имеет место вмешательство государства в частную жизнь граждан, их потребительские привычки, сексуальные практики… Власти стремятся контролировать население как биологическую массу, как ресурс, подобный нефти и газу. Появилась даже новая русская поговорка: «Люди — вторая нефть».
«Наконец, Путин ведет войну за Память, как в этом можно было убедиться в этом году во время празднования 75-й годовщины со дня победы во Второй мировой войне. В России победа стала религией. У нее есть свои церкви, свой культ, процессии и иконы. Отчаявшись построить будущее, государство решило сочинить героическое прошлое, создавая миф, согласно которому вся российская история была чередой непрерывных побед», - считает историк.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/universe/1874619-istorik-v-rossii-pobeda-vo-vtoroj-mirovoj-vojne-stala-religiej/