В Казахстане увеличивается количество онлайн-услуг социально-трудовой сферы

Опубликовано:

Ноутбук
Фото: pixabay

В Казахстане на сегодняшний день 95% государственных услуг социально-трудовой сферы можно получить в электронном формате, сообщили в Министерстве труда и социальной защиты населения РК.

По данным Минтруда, из 45 доступных государственных услуг в социально-трудовой сфере 43 можно получить в электронном формате. При этом половину в проактивном формате, то есть услугу инициирует само государство. Таким образом, уровень цифровизации в этой сфере достиг 95%.

Только в этом году на портале электронного правительства реализованы еще пять государственных услуг:

  • «Назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности»;
  • «Назначение социальной выплаты на случай потери кормильца»;
  • «Назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей)»;
  • «Присвоение или продление статуса кандаса»;
  • «Включение в региональную квоту приема кандасов и переселенцев».

Также, в проактивный формат в текущем году была переведена государственная услуга «Назначение единовременной выплаты на погребение».

С начала 2022 года, благодаря внедренным цифровым инструментам, граждане Казахстана получили 15,6 миллиона электронных госуслуг, или 87% от общего количества оказанных услуг.

Кроме того, министерством проводится работа по расширению перечня госуслуг, которые граждане могут получить через приложения банков второго уровня.

Если в прошлом году на банковских платформах были реализованы две услуги, связанные с рождением детей, то в этом году стали доступны еще четыре услуги:

  • Предоставление информации о поступлении и движении средств вкладчика ЕНПФ;
  • Выдача участнику системы обязательного социального страхования информации о состоянии и движении социальных отчислений;
  • Выдача справки о регистрации в качестве безработного;
  • Предоставление информации, подтверждающей принадлежность заявителя к получателям АСП.

На данный момент госуслуги посредством банковских приложений получили свыше 173 тысяч человек.

Как сообщили в Минтруда, на сегодня реализуются еще несколько пилотных проектов: по автоматизации процесса назначения государственного пособия награжденным многодетным матерям, а также по выплате социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами отдельным категориям нуждающихся через НАО «ГК «Правительство для граждан».

Напомним, в 2020 году в Казахстане заработал портал социальных услуг. Он позволяет лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика технических средств и услуг реабилитации.

В 2021 году посредством портала были оказаны свыше 371 тысячи услуг. А исполнение программ реабилитации выросло с 69% в 2019 году до 88% в прошлом году. Ожидается, что в 2022 году уровень исполнения программ достигнет порядка 90%. При этом, услуги оформления техсредств реабилитации и соцуслуг поэтапно реализовываются в проактивном формате. Другими словами, все меры, которые предусмотрены в индивидуальных программах реабилитации, автоматически направляются на портал.

С сентября этого года в республике начала работать новая информационная система «Цифровая карта семьи» (ЦКС). Ее основной целью является переход от заявительного к выявительному формату оказания госуслуг и своевременное удовлетворение потребностей населения.

В настоящее время через ЦКС предоставлена возможность получения услуг по 10 видам пособий и социальных выплат. Порядка 40,8 тысяч казахстанцев уже получили SMS-сообщения для проактивного предоставления госуслуг. Из них 9,2 тысяч человек воспользовались этой возможностью.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1997635-v-kazahstane-uvelichivaetsya-kolichestvo-onlayn-uslug-sotsialno-trudovoy-sfery/

Автор: Диляра Наримбетова
В Казахстане увеличивается количество онлайн-услуг социально-трудовой сферы