KZ

МИИР РК: Дорогу к озеру Алаколь достроят к концу года

Иллюстративное фото
Иллюстративное фото: NUR.KZ

О развитии дорожной инфраструктуры в туристических зонах страны и о том, какие дороги станут в ближайшее время платными, рассказал корреспонденту NUR.KZ председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин.

- Толеген Турсынович, расскажите, пожалуйста, как сейчас развивается дорожная инфраструктура в туристических местах?

- Комитетом автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК с 2019 года осуществляется финансирование строительства и ремонта подъездных автомобильных дорог к топ-10 туристских объектам. Эта работа производится в рамках государственной программы развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2019-2025 годы.

В частности, с момента начала реализации программы нами были профинансированы транспортные инфраструктуры горного кластера Алматинской области: Чимбулак, Табаган, Акбулак, а также побережье озера Балхаш, Баянауыльская курортная зона и Имантау-Шалкарская курортная зона.

По итогам было построено и отремонтировано порядка 400 км дорог.

В настоящее время осуществляется финансирование автомобильных дорог местного значения к побережью Алаколь и туристкой зоны Мангыстау (МАЭК), а также курортной зоны Щучинск-Боровое. Планируется проведение работ порядка 50 км автомобильных дорог.

председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин
Председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин. Фото: из личного архива

- Пандемия, скажем так, положительно сказалась на развитии внутреннего туризма. Постоянно казахстанцы открывают для себя все новые места для отдыха. Однако, как оказалось, не ко всем природным достопримечательностям, есть свободный доступ. Как этот вопрос решает МИИР РК?

- Безусловно, не ко всем туристическим местам есть скоростные автобаны. Но для решения данного вопроса Министерством совместно с местными исполнительными органами на постоянной основе проводятся целенаправленные работы по обеспечению транспортной инфраструктурой туристских объектов.

К примеру, в 2018 году был проведен капитальный ремонт подъездной дороги к каньону Чарын протяженностью 11 км, также в 2019 году проведен капитальный ремонт на подъездной дороге к озеру Алаколь протяженностью 65 км, сейчас данные дороги находятся в нормативном состоянии.

Кроме того, в текущем году МИИР РК совместно с Министерством культуры и спорта РК были внесены изменения в законодательство об автомобильных дорогах для обеспечения возможности реализации строительства и ремонта подъездных автомобильных дорог к объектам туристкой деятельности по всей территории республики.

Вместе с тем, в целях развития туристического кластера озера Алаколь до конца года планируется полностью завершить реконструкцию участка автомобильной дороги республиканского значения «Талдыкорган - Усть-Каменогорск» (768 км), связывающей южные регионы Казахстана с восточными. Также будет завершена реконструкция автодороги «Ушарал – Достык», которая обеспечивает проезд к самому озеру, поэтому на следующий отпускной сезон отдыхающие смогут с комфортом добраться до туристического места.

- Для чего необходимо введение платных дорог в Казахстане? И планируется введение платных дорог после ремонта, как, к примеру, в курортную зону Борового?

- Платность внедряется для нормативного содержания автодорог, которая позволит в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет. Это общемировая практика, которая показала свою эффективность.

За счет сборов за проезд платные участки будут отвечать современным требованиям безопасности и комфорта для пользователей дорог.

В этой связи, до конца 2025 года планируется поэтапно ввести платность на автодорогах протяженностью 11 тысяч км.

На первом этапе платными станут участки в 5,8 тысяч км, которые прошли реконструкцию.

В частности, это коснется участков «Западная Европа – Западный Китай»: от поселка Кайнар до Аральска через Тараз, Шымкент, Туркестан и Кызылорду, а также от Актобе до границы с Россией через Уральск.

Также будет введена платность по направлениям Нур-Султан – Костанай, Нур-Султан – Павлодар, Павлодар – Омск, Павлодар – Семей – Калбатау, Шымкент – Ташкент, Щучинск – Кокшетау – Петропавловск, Капшагай – Талдыкорган, Уральск – Саратов, Актобе – Оренбург, Актау – Бейнеу – Атырау.

Хочу подчеркнуть, что платность будет внедрена только на отремонтированных участках. Если дорога не соответствует требованиям платного участка, то она будет обновлена, и только после этого будет внедрена система платности.

На остальных 5,2 тысяч км планируется ввести платность до конца 2025 года по мере завершения реконструкции.

В основном это участки от Караганды до Алматы вдоль озера Балхаш, от Талдыкоргана до Усть-Каменогорска, от Актобе до Астрахани через Атырау и Мерке – Шу – Бурылбайтал и т.д.

В Казахстане тарифы на платные дороги остаются неизменными вот уже 8 лет, с момента введения первого платного участка «Нур-Султан - Щучинск», и на сегодняшний день вопрос о повышении тарифов не поднимается.

- Поделитесь дальнейшими планами. Как будет развиваться дорожная инфраструктура в ближайшем будущем? Ведь качество автомобильных дорог в регионах оставляет желать лучшего, об этом также говорил и Президент РК.

- Дороги местного значения находятся в ведении акиматов, но министерство на паритетной основе для улучшения дорожной инфраструктуры в регионах выделяет целевые трансферты. То есть 50% средств, необходимых для дорожной сети, приходится на республиканский бюджет и 50% идет из местного бюджета.

В рамках развития автодорожной отрасли до 2025 года планируется строительство и реконструкция 12 тысяч км автодорог республиканской сети, а также капитальный и средний ремонт 11 тыс. км дорог, что позволит довести 100% дорог республиканского значения в нормативное состояние.

Также до 2025 года планируется строительство и ремонт 27 тысяч км дорог областного и районного значений. Это позволит довести долю дорог местной сети до 95% нормативного состояния.

Кроме того, перед нами стоит задача обеспечить автомобильные дороги необходимым количеством объектов придорожного сервиса, соответствующих национальному стандарту.

Эти задачи обозначены в "Дорожной карте" предвыборной платформы партии Nur Otan, а также в общенациональном плане мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий» до 2025 года.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1922595-miir-rk-dorogu-k-ozeru-alakol-dostroyat-k-kontsu-goda/

МИИР РК: Дорогу к озеру Алаколь достроят к концу года