Как не стать "рыбкой" для мошенников в 2019 году

Опубликовано:

Мошенники все еще не дремлют и не собираются. Мало того, они совершенствуют свои грязные методы каждый год.

Как не стать "рыбкой" для мошенников в 2019 году

Основой так и остается фишинг (попросту «рыбная ловля») – прием, когда специально «расставляют сети», создавая практически точные копии сайтов или страниц Банков в популярных социальных сетях, а после, рассылают сообщение – «приманку» c предложением заполнить форму, в которой «клюнувшему» простодушному клиенту предлагается ввести свои данные, скажем, логин и пароль от действующего интернет- банкинга.

"Зная что, современные банковские сервисы сегодня очень хорошо оснащены и защищены, мошенники выбирают для воздействия самого человека, а точнее, его неосторожность при обращении со своими данными. И хотя фишинговые сайты постоянно выявляются мониторинговыми службами Банка и совместно с ГТС КНБ РК, оперативно блокируются в казахстанской зоне Интернета (.kz), главным слабым звеном остается утеря бдительности самим клиентом", - говорит директор департамента информационных ресурсов Halyk Bank Евгений Белов.

Как работают такие схемы?

Эксперт говорит, что в подобных ситуациях дьявол скрыт в деталях. Учитывая требования, которые предъявляются к банковским сервисам со стороны регулятора и международных систем безопасности, их взломать невозможно.

Поэтому мошенники идут по пути наименьшего сопротивления, активно пользуясь слабостями человека и распространяют в социальных сетях сообщения о возможности получения легкого выигрыша.

Ими используются вымышленные адреса сайтов, на первый взгляд, схожие с оригинальным интернет ресурсом банка. Пользователей активно завлекают возможностью выигрыша различных денежных призов, популярных моделей смартфонов, автомобилей.

Только за последнее время службами безопасности Halyk Bank было выявлено несколько сайтов, адреса которых схожи с адресом официального интернет-банкинга Homebank.kz. Специалисты в числе выявленных фейковых адресов назвали: Homebanki.com, Homeybank.com, Hometbank.com, homeebank.com, и их уже заблокировали в зоне .kz.

Как правило, установить точное количество пользователей, попавшихся на крючок мошенников и предоставивших им свои логины и пароли на фишинговых сайтах, практически, невозможно – для этого необходимо, как минимум, владеть доступом к управлению фишинговым сайтом. Поэтому, в подобных случаях любые озвучиваемые «точные» данные – это либо фэйк, либо некорректный PR, говорит эксперт.

Как не попасться на удочку мошенников?

"Банк со своей стороны постоянно предупреждает клиентов через официальные сообщения, SMS, официальные сайты, банкоматы и терминалы о необходимости проявлять осторожность и никому не сообщать личную авторизационную информацию, SMS коды. Но, повторюсь, несмотря на то, что современные банковские сервисы сегодня очень хорошо защищены и безопасны, контроль над своими личными данными и информацией для доступа к различным дистанционным сервисам – по-прежнему, остается в руках самого клиента. Поэтому, нужно быть очень внимательными", - говорит директор департамента информационных ресурсов Halyk Bank Евгений Белов.

Эксперт рекомендует клиентам банков проверять любую информацию об акциях на официальных сайтах, и, самое главное, всегда помнить, что сотрудники банка, ни по телефону, не через какие-либо другие средства связи, никогда не запрашивают авторизационные данные клиентов: CVV коды карт, SMS-коды подтверждения операций, PIN-коды, пароли 3DSecure. Эти данные – исключительная и конфиденциальная собственность самих клиентов.

Как и всегда, на удочку мошенников попадаются самые доверчивые клиенты, и если у вас есть возможность подсказать близким эти простые правила сохранности своих средств – не поленитесь, сделайте доброе дело.

Автор: Эрик Сагир

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/1804937-kak-ne-stat-rybkoj-dla-mosennikov-v-2019-godu/

Автор: Тилеген Султан
Как не стать "рыбкой" для мошенников в 2019 году jitsu gif
jitsu gif