Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

«Кселл» входит в период стабилизации

Опубликовано:

На прошлой неделе «Кселл» опубликовал отчетность за 2018 год. Его ключевые показатели и динамику стоит проанализировать детально, передает NUR.KZ.

«Кселл» входит в период стабилизации
Фото: "Кселл": UGC

Напомним, что «Кселл» – не просто лидирующий по выручке мобильный оператор Казахстана. Компания входит в топ-50 крупнейших налогоплательщиков страны.

При этом, оператор отличается прозрачной и прогнозируемой дивидендной политикой, направляя не менее 70% чистой прибыли на выплаты своим акционерам.

Эту практику АО «Казахтелеком» сохранил – на прошлой неделе совет директоров компании принял решение направить на дивиденды 70% от чистого дохода за отчетный период.

А он сопровождался поиском потенциальных покупателей пакета «Кселл», согласованием условий сделки, ожиданием решения регулятора (КРЕМ) и оказался для компании, да и для всей отрасли не самым простым.

Со второго полугодия 2018 года темпы роста телекома начали резко замедляться, а к концу года почти вдвое отстали от роста экономики. Впрочем, несмотря на негативный фон, прогресс у «Кселл» по итогам года заметен.

Прежде всего, речь идет о выручке – она выросла на 2,2 млрд тенге. Это второй год, который «Кселл» закрывает ростом этого показателя, который с 2014 года был на «красной» территории.

В компании связывают это с активными продажами контрактных телефонов. «Кселл» начал активно развивать это направление еще в 2014 году, подписав соглашение с Apple на дистрибуцию смартфонов iPhone в Казахстане.

Сегодня «Кселл» – это единственный мобильный оператор Казахстана, у которого есть прямой подобный контракт.

И 2018 год стал очень хорошим для компании в этом бизнесе – доход от реализации мобильных устройств вырос сразу на 52,6%, до 18,4 млрд тенге.

Кстати, на конференции, посвященной итогам ушедшего года, топ-менеджеры «Кселл» подтвердили намерения и далее развивать это «контрактное» направление.

Сильные показатели в B2B

По мнению Каспарса Кукелиса, главного исполнительного директора АО «Кселл», рост выручки был в значительной степени обусловлен также и ростом доходов от продаж бизнес-решений в корпоративном сегменте.

"B2B в «Кселл» стабильно растет уже нескольких лет: по итогам 2017 года рост составил 45%, а по итогам IV квартала 2018-го – более 30%. На конец года в портфолио бизнес-решений «Кселл» было уже 16 услуг, включая IoT-решения, услуги на основе Big Data, мобильные финансы, облачные решения, которые подходят как для крупных компаний, так и для малого и среднего бизнеса.

Собственно, уже почти 20 лет «Кселл» остается признанным лидером в В2В. «Наша философия в работе с бизнес-клиентами основана на том, чтобы помогать казахстанским компаниям быть еще более мобильными и удобными для их собственных клиентов, лояльность которых неизбежно преобразуется в рост прибыли. Мы планируем расширять портфель решений.

Задача простая – быть максимально точными в понимании потребностей наших В2В клиентов и еще более эффективно решать их задачи», - отметил Каспарс Кукелис.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/1784362-ksell-vhodit-v-period-stabilizacii/

pixel