Top.Mail.Ru
Политика и экономика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Выборы 2021: результаты голосования и итоги избирательной кампании

Опубликовано:

Выборы в Казахстане
Иллюстративное фото: УВП Нур-Султана

10 января состоялись выборы в Маслихат и Мажилис Парламента Казахстана. По результатам ЦИК партия власти является явным фаворитом голосования. По итогам выборов в Маслихат г. Алматы за партию Nur Otan проголосовало 68,11 процента избирателей.

Прогнозы политологов и экспертов подтвердились: лидирующее место в голосовании, с большим отрывом, у нуротановцев. Итоги электоральной кампании в Алматы и основные факторы победы правящей партии комментируют: политологи Марат Шибутов и Айдос Сырым, медиа-эксперт Виктор Елисеев и блогер Вячеслав Неруш.

- Какие основные факторы привели к победе партии «Nur Otan»?

Марат Шибутов:

Марат Шибутов
Марат Шибутов. Фото: facebook

Почему «Nur Otan» набрал большинство голосов? Я уже говорил несколько раз об этом – у правящей партии есть большое преимущество в виде известности и ресурсов. Партия власти эффективно провела работу над предвыборными списками кандидатов. Это не кулуарное решение, а результат внутрипартийного отбора праймериз. Находясь в Алматы, я вижу много авторитетных людей в партийных списках. Люди могут ругать «Nur Otan», но они идут туда за помощью и это нельзя игнорировать. «Бог на стороне больших батальонов» - это в подавляющем большинстве случаев верно.

Вячеслав Неруш:

Вячеслав Неруш
Вячеслав Неруш. Фото: facebook\Slava Nerush

Другие партии в отличие от «Nur Otan» не смогли вывести своих сторонников на выборы во многих регионах. Они начали активно проявлять себя, агитировать, работать только в электоральный период. У них в командах нет настолько много «политических тяжеловесов» как у правящей партии и нет такого количества профессиональных управленцев, как у правящей партии. И у большинства партий не было подробных, пошаговых программ развития, каждого, даже небольшого региона страны. У партии «Nur Otan» такая программа есть (214 подробных программ на каждый регион страны).

Айдос Сарым:

Айдос Сарым
Айдос Сарым. Фото: facebook

Понятно, что Алматы город особый, крайне политизированный, с активным гражданским обществом. Выборы проходили в динамичной, непростой ситуации. Но даже это не смогло сбить настрой на победу, на активную работу с населением. Главное, что удалось – это обрести уверенность в себе, найти внутренние резервы и мотивацию, быть на острие критики и конкурентной политической борьбы. Партия Nur Otan стала на самом деле другой, собранной, уверенной в себе, готовой ко всем вызовам. Это классическая партия западного образца, способная к самой острой конкуренции. Свои итоги дали проведенные работы по обновлению партии, проведению «Праймериз», в результате которых кардинально обновились партийные списки, собрана молодая, сильная команда, которая охватывала разные социальные страты и состояла из их фронтменов.

Виктор Елисеев:

Виктор Елисеев
Виктор Елисеев. Фото: facebook

Ключевой фактор победы – это изменения внутри самой партии. Несмотря на заметную «усталость» от власти в Казахстане, партия Nur Otan за последние пол года смогла трансформироваться. Вижу, как минимум, три причины этому.

Во-первых, изменения произошли благодаря внутреннему фильтру Праймериз. Ответная мера на возникший в обществе «запрос на новые лица». Такого политического всплеска в информационном поле я не припоминаю с начала нулевых. Во-вторых, были детально подобраны кандидаты, оказавшиеся в предвыборных списках. Много уважаемых людей, результативных личностей, доказавших делами свою эффективность. В-третьих, детальные предвыборные программы, которые охватывают ключевые приоритеты развития городов и регионов. К примеру, предвыборная стратегия по городу Алматы меня впечатлила своим масштабом и проработкой деталей. Все эти причины в комплексе стали результатом ожидаемой победы Nur Otan.

- Как вы оцениваете итоги электоральной кампании в Алматы?

Марат Шибутов:

Итогами данной электоральной кампании можно считать новую стратегию партий в условиях пропорциональной системы. К ней более или менее все попробовали приспособиться, выработать свои подходы и технологии. Важно большое обновление кандидатов партий - много новых людей пришло в политику. Изменились характеристики усредненного кандидата - они не только моложе, но и совсем другие по коммуникациям. Из-за санитарных ограничений технологии агитации тоже изменились - больше встреч с небольшими группами людей и самое главное, больше всего агитации в социальных сетях и пабликах. Много собственного производства рекламной продукции - картинки, ролики, прямые эфиры и так далее. Каждый кандидат сам производил агитационные материалы и это новый уровень объемов и проникновения агитации.

Вячеслав Неруш:

Несмотря на различные, порой негативные высказывания в адрес правящей партии, казахстанцы голосуют прагматично. Очевидно, что людям достаточно тех проблем, которые они получили ввиду всевозможных кризисов и пандемии – люди голосуют за стабильность. Электоральная кампания была очень недолгой, поэтому другие партии, кроме Nur Otan, не смогли завладеть большей долей умов аудитории.

Айдос Сарым:

Несмотря на пандемию, усиление санитарных мер, партии удалось провести весьма активную избирательную кампанию, которая не имела прецедентов в новой истории. Понятно, что все крупные массовые мероприятия были попросту запрещены. В такой ситуации был сделан акцент на личную активность каждого кандидата, продуктивную связку кандидатов в Мажилис и гормаслихат. Каждый кандидат в день проводил по три-четыре встречи: это акции от Двери к двери, канвассинги и экспромт-встречи. Была крайне активная работа в социальных сетях, которые буквально были завоеваны агитматериалами партии и данными о встречах. Была проделана очень активная работа молодежного крыла партии «Nur Otan», которое физически обошло сотни тысяч горожан. Очень активно себя проявили первичные парторганизации, которые после проведения «Праймериз» фактически продолжили свою работу с ядерным электоратом, активом партии, держали его в тонусе, мотивировали, снабжали агитационными и методическими материалами. Все это в совокупности дало тот результат, свидетелями которого мы стали.

Виктор Елисеев:

На мой взгляд итоги выборов были предсказуемыми. Как говорится, при всем богатстве выбора – другой альтернативы пока нет. Любопытство вызывает избирательная кампания, которая оказалась уникальной. В первую очередь из-за вызовов пандемии. Онлайн-работа с избирателями, о которой ранее никто не задумывался, оказалась эффективным инструментом коммуникации. Только в Алматы около 10 тысяч человек приняли участие в прямых эфирах кандидатов от Nur Otan. Наказы и пожелания в режиме онлайн, zoom-встречи, массовые активности в социальных сетях «расшевелили» зимнюю политическую повестку, формируя новые стандарты для предвыборной агитации.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1893359-vybory-2021-rezultaty-golosovania-i-itogi-izbiratelnoj-kampanii/

pixel