Top.Mail.Ru
Политика и экономика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Волонтеры помогают жителям Алматинской области освоить портал eGov

Опубликовано:

Помощь взрослому человеку
Фото: Pexels.com

Портал eGov, Telegram-боты, виртуальные консультанты облегчили работу ЦОНов. Теперь нет длинных очередей, столпотворения и ругани. Вместо этого, люди получают услуги онлайн и только при необходимости посещают ЦОН, заранее бронируя очередь, передает NUR.KZ.

Облегчена работа и для лиц с ограниченными возможностями, для них осуществляется выезд на дом. Через контакт-центр 1414 и с помощью телеграм-бота eGovKzBot2.0. можно получить многие услуги, такие как адресная справка, ЭЦП, очередь в детский сад, регистрация брака, оплата налогов и штрафов и многое другое.

На сегодняшний день почти 80 процентов обслуживания переведено в электронный формат, 465 госуслуг оказывают в онлайн-формате. Карантин способствовал тому, что люди научились решать многие вопросы дистанционно, но есть определенная категория населения, которая все еще не освоила процесс получения документов удаленно.

В связи с этим, в Алматинской области запустили первый в республике проект, по обучению жителей села, получению государственных услуг онлайн. Теперь жители области, у которых отсутствует компьютер и подключение к интернету или граждане, которые не обладают соответствующими навыками, могут получать электронные государственные услуги в «Уголках самообслуживания». Они расположились в 2111 точках по всему региону. При этом, в каждом уголке самообслуживания находится волонтер-консультант, который окажет методическую и консультационную помощь.

К слову, в Алматинской области насчитывается 3243 волонтера, более 400 из них были закреплены для помощи населению в получении государственных услуг удаленно.

По словам волонтера Улана Нурбосун, за период реализации проекта, можно с уверенностью сказать, что 70 % населения области теперь могут сами пользоваться услугами портала «Правительство для граждан».

«Мы очень рады, что смогли помочь и внести свою небольшую лепту на пути цифровизации страны. Для каждого из нас это колоссальный опыт, потому что до того, как помогать людям, нас самих обучали тренеры, ознакомили со всеми возможностями портала. Кроме того, мы работали с клиентами, а это навык выяснения потребностей, ведение переговоров и многое другое», – сказал Улан Нурбосун.

К слову, на сегодняшний день в регионе в бумажном формате оказывают 106 услуг, у которых нет альтернативного способа получения. Хоть и количество бумажных услуг значительно сократилось, но сотрудники не сокращены. К примеру, в филиале города Талдыкорган работают больше 80 человек и часть из них переведены в call-центр.

Сейчас в ЦОНе областного центра соблюдены все санитарные-эпидемиологические нормы. Онлайн-бронирование экономит время и посетителям не приходятся сидеть и ждать своей очереди.

По словам сотрудника ЦОНа города Талдыкорган Куата Айтымбекова, который сейчас принимает вопросы, поступающие на единый контакт-центр 1414 портала «электронного правительства», телефон не умолкает ни на минуту и буквально разрывается от звонков.

«В нашем отделе всегда работа кипит. Ведь обращаются со всего Казахстана. Мы стараемся помочь каждому клиенту. Раньше было больше звонков от молодого поколения, но сейчас и старшее поколение не уступает», - подчеркнул он.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1882879-volontery-pomogaut-zitelam-almatinskoj-oblasti-osvoit-portal-egov/

pixel