KZ

Истории успеха: как Kodak пошла не туда на пути от фотопленки к «цифре»

Kodak - компания производитель фототехники, именуемая полноценно как Eastman Kodak Company. Год основания 1881. Основателями компании являются известный изобретатель Джордж Истмен и промышленник Генри Стронг.

История компании Kodak

Джордж Истмен до 1879-го года ещё не обладал статусом изобретателя. Для всех это был обычный банковский служащий, которому именно в 1879-ом году удалось создать конструкцию машины, способной наносить фотоэмульсию на пластину. Вскоре изобретение было запатентовано, а банкир перешел из одного статуса в другой. Немногим позже силами уже двух известных людей – Джорджем Истменом и промышленником Генри Стронгом была основана компания Eastman Dry Plate Company. Произошло данное событие в 1881-ом году, а через три года после этого компания получила уже статус корпорации. Через год корпорация представила обществу свой первый продукт – катушечную пленку марки American Film. Серийное производство пленки началось в 1889-ом году.

Основные цели изобретателя

Джордж Истмен всегда основной своей целью видел активное распространение в обществе таких увлечений, как фотография. На волне стремлений сделать фотографию популярной, изобретатель создает в 1888 году фотоаппарат марки Kodak. Это была модель фотоаппарата по цене двадцать пять долларов, в которой использовалась пленка на сто кадров. Не каждый потребитель имел возможность обзавестись таким аппаратом. Продолжая свою изобретательскую деятельность, Истмен в 1890-ом году выпускает на рынок фотоаппарат, в котором предусматривается использование пленки на сорок восемь кадров. Устройства активно рекламируются в течение двух лет под брендом Kodak. Этот момент и стал определяющим в том, когда компанию решили переименовать. В результате, в 1892-ом году название изменилось на Estman Kodak Co. Преследуя свою основную цель популяризации фотоаппаратов, Джордж, наконец, добивается положительного результата. В продаже на момент 1900 года появляется фотоаппарат под названием Brownie. Эта модель устройства с пленкой на шесть кадров стоила на рынке всего один доллар, а пленку потребители могли купить за пятнадцать центов. Данная серия фототехники производилась компанией вплоть до 1970-го года.

Технологический прорыв двадцатого века

Начало двадцатого века ознаменовалось для компании тем моментом, когда производство фототехники и сопутствующих товаров существенно увеличилось. Стало активно расширяться и само производство. Филиалы компании Kodak появились на территории многих стран мира, в том числе на территории Мексики и Канады, Франции и Германии, Австралии и Великобритании, Испании и Бразилии. Что интересно, находились такие подразделения компании, которые выпускали собственную продукцию. Простой пример: немецкое подразделение Kodak AG, которое представляло на потребительском рынке модель камеры Retina.

Следующий 1930-й год отметился для компании внесением в промышленный индекс Доу-Джонса, а ещё через пять лет компания подняла на очередной уровень планку своей известности, выпустив цветную 35-ти миллиметровую фотопленку. На данном этапе своего развития компания Kodak выпускает на рынок уже практически всю продукцию, имеющую отношение к фотографии. В основную категорию товаров входят: камеры, фотообъективы, фотопленка, принтеры, химические вещества для обработки и прочее. На момент 1966-го года в компании работают примерно сто тысяч сотрудников.

Повороты судьбы компании Kodak

Одним из популярных продуктов компании была камера Instamatic, в которой применялась фотографическая пленка типа 126. Это тип фотопленки, имеющей размер кадра 26х26 миллиметров. Начало производства камер отмеченной серии пришлось на 1963 год и продолжалось до 1976-го года. За этот период времени было реализовано более шестидесяти миллионов изделий. Немногим ранее, в 1972-ом году, компания стала выпускать фотоаппараты в миниатюрном исполнении под применение фотопленки типа 110, а в 1976-ом году была разработана первая цифровая модель - фотоаппарат, имеющий размер матрицы, равный одной десятой мегапикселя. Однако компания слишком поздно начала серийное производство цифровых устройств, ввиду чего оказалась вне конкуренции на рынке среди ведущих производителей. Как результат: исключение компании из состава промышленного индекса Доу-Джонса. Случилось это событие в 2004-ом году, а в 2006-ом компания и вовсе прекратила производство цифровой техники, передав полностью производство сингапурской компании Flextronics.

Однако на этом перевороты в судьбе компании не ограничились. В 2009-ом году прекращается производство фирменной фотопленки Kodachrome, а несколько месяцев спустя, в декабре 2009-го года появляется известие о продаже технологии OLED, а именно всех имеющихся в распоряжении компании Eastman Kodak активов данного производства. Покупателем активов стала компания LG. Правда, несмотря на факт продажи активов, компания Kodak оставила за собой право пользоваться технологией в будущем. В январе 2012-го года произошло ещё одно событие негативного характера. Сумма долгов компании составила на данный период времени почти семь миллиардов долларов. При этом общая сумма всех имеющихся в распоряжении компании активов составляла чуть больше пяти миллиардов долларов. К концу 2011 года бывший фотогигант, с 1892 года не сдававший лидирующих позиций, потерял 88% капитализации и был вынужден пересмотреть свою стратегию.

Банкротство

Такое развитие событий, вынудило руководство компании Eastman Kodak в 2012 году подать в суд иск о банкротстве. Предоставление иска сопровождалось просьбой к властям защитить компанию от претензий кредиторов. Согласно одиннадцатой главе Кодекса законов США о банкротстве, таким образом запускается процесс реорганизации, на время которого компания получает защиту от кредиторов. Через месяц компания вынуждена была продать одно из своих подразделений - Image Sensor Solutions ввиду тяжелого финансового положения. Покупателем в данном случае стала компания Platinum Equity.

Подразделение было продано вместе с производственной базой, которая размещается в Eastman Business Park. Image Sensor Solutions являлось одной из значимых составляющих компании. На базе подразделения изготавливались сенсоры для камер серии Leica и других моделей цифровых фотоаппаратов среднего формата. Специалистами в области фотографии, сенсоры Kodak всегда оценивались как одни из самых надежных, обеспечивающих высокие параметры цветопередачи и низкий уровень шумов. Завоевав профессиональный рынок цифровой фотоиндустрии, компания упустила клиента среди массового потребителя в области любительской фотографии.

Восстановление

В 2013 году Kodak завершил процедуру банкротства и начал восстанавливаться. Компания пережила реорганизацию и продажу множества активов и патентов. Также Kodak получил разрешение Нью-Йоркского суда на реализацию плана по выходу из банкротства. Согласно этому плану, компания переживет реструктуризацию и станет небольшой компанией по производству и обработке цифровых изображений.

Отметим, что сегодня процедура банкротства, как показывает и пример Kodak, не обязательно ведет к смерти бренда и закрытию компании, хотя и является для бизнеса достаточно болезненной и не остается без последствий. Так, в новой компании Kodak 85% акций на $400 млн было отдано кредиторам, а для того, чтобы продолжать деятельность и во время банкротства, компании пришлось взять кредит в $950 млн у Citigroup.

Читайте также другие наши интересные статьи:

Посвящается автолюбителям: непростая история шведских авто Saab

Самые громкие банкротства: история последнего полета Pan American

История легендарной компании Chrysler: случай со "страшным разменом"

Как банкрот опять стал летать: поучительная история Delta Air Lines

- Удивительная история успеха Блаватника: путь от банкротства до $20 млрд

Удивительные истории огромных банкротств: случай с REFCO

- Как Enron обманула всех, включая себя

- Что погубило крупнейший в мире банк?

- 3 удивительных факта о новой криптовалюте Zcash

- ТОП-7 самых богатых IT-бизнесменов мира: кто они?

GM: как столетний успех закончился банкротством и национализацией

- Самые удивительные ограбления: как грабят очень богатых "бедняков"

- $180 млрд. убытков или как за 1 день лопнул WorldCom

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1095811-neprostoy-put-kodak-ot-fotoplenki-k-cifr/

Автор: Ярослав Боженко
Истории успеха: как Kodak пошла не туда на пути от фотопленки к «цифре»