
Повреждение авто от падения предметов приводит к расходам на ремонт. Если нет страховки, то за это заплатит владелец упавшего имущества, даже если это обычный столб. Об этом читайте на NUR.KZ.
- Владельцы авто в Казахстане могут получить компенсацию за ущерб от падения столба даже без страховки КАСКО.
- За ущерб платит владелец упавшей конструкции (акимат, коммунальная служба, энергетики и др.), так как он отвечает за ее содержание и исправность.
- Для получения компенсации необходимо зафиксировать происшествие, найти свидетелей, оценить ущерб и выставить претензию владельцу столба, а в случае отсутствия ответа - обратиться в суд.
Автомобили казахстанцев могут получить ущерб не только по вине водителей других транспортных средств, но и из-за совершенно не относящихся к дорожному движению предметов.
Например, это может быть фонарный, телефонный или электрический столб, которые падают по различным причинам: от технически неправильной установки до износа конструкции.
Как сообщает Telegram-канал "Свидетель.kz", у автовладельцев в этих случаях есть возможность получить компенсацию даже без наличия КАСКО.
Кто заплатит за ущерб
Как отмечается в источнике, у каждой установленной в городе конструкции есть владелец. Например, это могут быть акимат, местная коммунальная служба, энергетики, телеком-оператор или даже частная компания.
При этом именно владелец конструкции отвечает за ее содержание и исправность. И если, например, сгнил столб или он был неправильно закреплен, что привело к падению на автомобиль, то это будет зоной ответственности владельца.

Как добиться компенсации
Например, на припаркованный автомобиль упал столб. В этом случае сначала важно принять меры безопасности: например, если упали провода, то не следует подходить к машине. Лучше сразу же обратиться в ДЧС (Департамент чрезвычайных ситуаций) по номеру 112 или в энергокомпанию.
Затем (с учетом, что риск поражения электричеством будет устранен) следует:
- зафиксировать все на месте – сделать фото и видео самой машины, упавшего столба (включая его номер, если имеется), полученных повреждений и территории вокруг;
- потребовать у ДЧС акт происшествия – они должны официально зафиксировать инцидент;
- найти свидетелей происшествия – записать их контакты, так как показания пригодятся в случае судебного иска;
- найти владельца столба – это можно узнать через акимат, коммунальные службы или администрацию участка, где стояла конструкция;
- оценить ущерб – обратиться в независимую оценочную компанию, которая подготовит официальное заключение.
Собрав эти данные, можно будет выставить претензию к владельцу столба. Для этого понадобиться приложить указанные выше фото и видео, документы и факты, а также письменно описать всю ситуацию.
"Ждите ответа до 15 рабочих дней. Если его не будет – смело идите в суд. Судебная практика по таким делам в Казахстане существует, и шансы получить компенсацию высоки.
Почему это не случайность, а чья-то халатность?
Падение столба – не природный катаклизм, а результат плохого обслуживания городского имущества. И вы, как автовладелец, не обязаны платить за чужие ошибки", – отмечается в источнике.
А если имеется полис КАСКО, то достаточно незамедлительно обратиться в свою страховую компанию. Но при этом также стоит собрать доказательства с места происшествия.
Ранее мы рассказывали, как получить возмещение за ущерб, причиненный автомобилю ямами на дорогах в Казахстане.
Также эксперт рассказал, кто заплатит за повреждения, нанесенные автомобилю на парковке или во дворе.
Дополнительно мы делились советами о том, как получить деньги за ущерб автомобилю из-за паводков.
Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/insurance/2248131-stolb-upal-na-avto-kak-poluchit-kompensaciyu-bez-strahovki-v-kazahstane/