На востоке страны растет крупнейшее в истории Казахстана машиностроительное производство. Группа компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» полным ходом ведет строительство мощностей на новой площадке в Усть-Каменогорске.

На предприятии не ограничатся сборкой автомобилей: основной частью производственного цикла станет сварка и окраска кузова.
С запуском первой очереди новый завод будет отгружать 60 тысяч автомобилей в год. Старт второй очереди удвоит эту цифру. При достигнутых объемах возникнет экономический смысл в собственном производстве комплектующих – технопарк по их выпуску развернется на той же площадке.

Территория позволяет: общая площадь автопромышленного кластера, который строит «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» – 523 гектара.

В строительство уже инвестировано 67,1 миллиона долларов. Речь о собственных средствах «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО».



На площадке огромное количество техники: десятки грейдеров, бульдозеров, самосвалов и сваебоек. Вся эта машинерия – собственная, и обошлась компании в 16,7 миллионов долларов.


Свой бетонно-растворный узел позволяет бесперебойно производить железобетонные изделия – сваи, ростверки, колонны. Даже машина для вязки арматуры – своя. Поэтому строительство не останавливается ни на минуту.



На сегодняшний день строительной командой компании изготовлено более 12 тысяч кубометров бетона, произведено и погружено 12 858 свай для оснований цехов сварки и окраски, смонтировано 184 колонны и более 787 ростверков. Перемещена 21 тысяча кубометров грунта, переработано 9 тысяч кубометров песчано-гравийной смеси.


Строительство отличается не только скоростью, но и экологичностью. С запуском производства чистоту воздуха, воды и почвы здесь также обеспечат жесткие стандарты экологического менеджмента ISO 14000 и производственные нормативы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Но главное – сама технология окраски автомобильного кузова, которая будет применена на новых мощностях, исключает возможность загрязнения – поскольку в ее основе инновационный «сухой» подход к удалению окрасочного тумана. Поставщиком оборудования для цеха окраски станет глобальный лидер в этой области – итальянско-японская компания Geiko-Taikisha. В Казахстане такое оборудование появится впервые.

Локализация автомобилей, выпускаемых на действующем заводе «АЗИЯ АВТО», составляет сегодня 22-40%. Скажем, 40% стоимости внедорожника LADA 4x4 приходится на казахстанский конвейер. KIA Soul и KIA Cerato – 38 и 35% соответственно.

«Увеличить глубину технологического передела мы сможем с запуском циклов сварки и окраски кузова. Там же разместится технопарк по выпуску автокомпонентов. Ввод этих объектов даст возможность повышения среднего уровня локализации до 50%. При этом локализация по компонентам, выпускаемым внутри Евразийского союза, в сумме будет достигать 90%. Столь высокий показатель обусловлен абсолютным лидерством наших технологических партнеров – АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – в вопросе локализации выпуска автокомпонентов. Их успешный опыт по организации смежных производств на территории России мы используем на усть-каменогорской площадке», - сообщили в компании.

Выход на проектные объемы первой очереди позволит наладить выпуск бамперов, обивки дверей, панелей приборов, облицовки радиаторов, зеркал, накладок и спойлеров кузова. Увеличение выпуска до 100-120 тысяч автомобилей обеспечит базу для производства сидений, бензобаков, систем выхлопа, электрожгутов, отмечают заводчане.

Появление смежных предприятий позволит создать до 12 тысяч рабочих мест.

Кстати, о рабочих местах. Их число растет не только на строительной площадке нового производства. Коллектив действующего завода «АЗИЯ АВТО» лишь за июнь-август вырос на 100 работников. Большинство из них – молодежь. Предприятие активно участвует в госпрограммах «Молодежная практика» и «Социальное рабочее место».


При этом уровень оплаты на предприятии – один из лучших в стране и регионе. Заработная плата регулярно индексируется: в июне этого года средний доход заводчанина вырос до 202 тысяч тенге (при средней зарплате в Восточном Казахстане и РК 127 и 152 тысяч тенге соответственно). Для сотрудников холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» предусмотрен и отличный соцпакет.





Питание компенсируется на 70-100%. Сотрудники получают значительные скидки на путевки в лучшие базы отдыха на востоке страны – лечебно-оздоровительный санаторий «Рахмановские ключи», бухтарминская база «Фортуна», горнолыжный курорт «Нуртау». Они также принадлежат холдингу.

Для детей сотрудников предусмотрен детский сад с символической оплатой 100 тенге в месяц, а вечером их доставляют прямо до места работы родителей на комфортабельных автобусах в сопровождении охраны!
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1750067-glavnaa-strojka-kazahstanskogo-avtoproma-glazami-nurkz/