KZ

Пошлина на электромобили в Казахстане

Машина, зарядка, электромобиль
Пошлина на электромобили: Pixabay

Экологичность, низкий уровень шума, подзарядка от станции и домашней сети — такие преимущества у электромобилей. Использование такого транспорта не просто мода, но и потенциальная возможность снизить нагрузку на окружающую среду. Насколько выгодно пересесть за руль электротранспорта и какую пошлину придется заплатить?

Особенности пошлины на электромобили

Решили приобрести экологичный вид транспорта? Тогда поинтересуйтесь, придется ли платить в 2021 году пошлину на ввоз электрокара в Казахстан.

До февраля 2020 года действовал обязательный сбор при ввозе транспорта из-за границы на территорию ЕАЭС (Евразийский экономический союз, в который входит Казахстан).

Пошлина в 2015 году составляла 5%. Государство взимало плату с импортируемых электрокаров для выполнения таких задач, как:

  1. Пополнение бюджета страны.
  2. Регулирование на рынке цен на отечественные и импортируемые транспортные средства.
  3. Увеличение стоимости импортного транспорта, что позволяет отечественным производителям конкурировать на рынке.

В 2016–2017 годах Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) обнулила ставки. Таким образом, в ЕАЭС пытались сформировать рынок электромобилей. Обнуление таможенных пошлин на электромобили, которое действовало в этот период, не принесло ожидаемого результата. Подобная ставка не распространялась на физические лица, которые уплачивали 48–54% таможенной стоимости.

Формирование рынка электромобилей — это важный этап для ЕАЭС на пути к экологичному потреблению и снижению уровня загазованности планеты. Для рядового водителя электрокар — это не только способ выразить свою позицию, но и значительно сэкономить, учитывая растущие цены на топливо.

Как же обстоят дела сегодня и насколько выгодно импортировать электромобиль на территорию ЕАЭС?

Машина, зарядка, электромобиль
Таможенные пошлины на электромобили: Pexels

Сумма пошлины на электромобили в РК в 2021 году

Совет ЕЭК принял решение обнулить ставку таможенной пошлины для импорта транспорта с электрическим двигателем с 18 февраля 2020 года до 31 декабря 2021 года включительно . Это решение действует для:

  • физических лиц;
  • юридических лиц.

Отмена пошлины распространяется на все страны-члены Евразийского союза: Казахстан, Армению, Беларусь, Россию, Киргизию. Подобные меры были приняты с учетом скачка национальных валют и отсутствия производства электромобилей в ЕАЭС.

Отметим, что промышленный потенциал в странах ЕАЭС все же есть, в том числе в Казахстане. По данным Евразийской экономической комиссии, в РК запускается серийное производство электромобилей JAC iEV7s. По предварительным оценкам, будет выпущено около 200 машин с электрическим двигателем.

Пока производство электромобилей в Казахстане находится на начальной стадии, единственный вариант пересесть за руль экологичного транспорта — привезти его из-за границы. Обнуление таможенной пошлины должно увеличить долю электромобилей в стране, а вслед за этим стимулировать появление зарядных станций для автомобилей.

Будет ли продлена нулевая пошлина и в 2022 году? Пока что в ЕАЭС идею о продлении нулевой ставки никто не поддержал. Заместитель председателя правления «КазАвтоПром» Артур Мискарян предположил, что в 2022 году придется платить пошлину на ввоз электромобилей в размере 15% от стоимости.

Повышение ставки пошлины может привести к стагнации рынка, задержке развития инфраструктуры и роста использования экологичного транспорта.

Давно планировали приобрести экологичный вид транспорта? Тогда сейчас есть отличная возможность. До конца 2021 года можно ввезти электромобиль на территорию Казахстана с таможенной пошлиной 0%. Не упустите шанс пересесть за руль транспорта нового поколения.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1660443-poshlina-na-elektromobili-v-kazakhstan/

Пошлина на электромобили в Казахстане