Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Злоумышленники обманом оформили кредит в миллион тенге на жительницу Кокшетау

Опубликовано:

Иллюстративное фото
Фото: NUR.KZ

Злоумышленники обманом оформили кредит на жительницу Кокшетау Анну Коваль. Женщина поверила звонившим «сотрудникам банка», которые уговорили ее переустановить приложение на телефоне и сменить пароль, передает NUR.KZ.

По словам Анны, ей позвонили неизвестные, которые представились сотрудниками банка и заявили о том, что кто-то оформил на нее кредит в миллион тенге. Женщине сразу предложили решить проблему – для этого якобы нужно было удалить приложение и скачать его снова. Анна поверила. Она также  под диктовку установил установила новый пароль для входа в приложение и сообщила коды из смс-сообщений.

«Затем мне сказали найти банкомат, снять миллион и положить эти деньги на счет по ИИН страхового агента «банка». Человек, кто общался со мной, был приветлив, располагал к себе, втерся в доверие», - рассказывает Анна.
«Мне сказали не заходить в течение двух часов в приложение, чтобы база обновилась. Когда я все-таки вошла в него, увидела, что на меня оформлен кредит, выплачивать я должна по 45 тысяч тенге в течение четырех лет. Позвонив в банк, я узнала, что это были мошенники. Более того, они еще и поглумились надо мной – если раньше в приложении у меня не было фото на профиле, то теперь появился аватар с изображением...экскрементов», - жалуется женщина.

Когда мошенники звонят человеку и говорят, что на него кто-то пытается оформить кредит, они просто врут. Испугав человека, они узнают у него пароль для входа в приложение (или сами говорят, какой новый пароль надо установить). Имея пароль, они входят в приложение от имени клиента и действительно оформляют заявку на кредит.

Чтобы удостовериться, что клиент сам оформляет заявку, банк присылает на телефон клиента СМС-сообщение с секретным кодом. Мошенники выведывают и этот код, а потом вводят его для подтверждения заявки. После того, как заявка одобрена, мошенники просят жертву сходить в банкомат, снять там деньги, которые они оформили на ее имя в кредит и отправить на их счет. Конечно они говорят, что это какой-то специальный «страховой» или «зеркальный» счет и это нужно для сохранности денег.

Анна вспоминает, что после этого случая ей снова звонили «сотрудники», правда, уже другие, кто по известной уже схеме осведомлялся о том, не она ли переводит деньги неизвестному человеку. Пострадавшая, не скрывая, рассказала об оформленном на нее кредите, после чего на том конце провода повесили трубку. Перезванивая по номеру, Анна натыкалась лишь на долгие гудки.

В Департаменте полиции Акмолинской области сообщили, что по факту заведено уголовное дело по статье 190 часть 2 пункт 4 УК РК «Мошенничество».

В ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что денежные средства были отправлены на имя 22-летнего жителя Алматы, а номер… принадлежит банку. Это навело полицейских на мысль о том, что подозреваемые лица, использовали программу по подмене абонентского номера.

В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия по раскрытию преступления.

Напомним, что настоящие сотрудники банков никогда не спрашивают данные вашей карты, не требуют назвать пароли или СМС-коды, не просят установить приложения или перейти по ссылкам.

Также мошенники используют мобильные приложения по подмене абонентского номера в своих корыстных целях, чтобы звонить якобы из колл-центров банков. В таких случаях вам необходимо положить трубку и самому перезвонить на доверенный номер, который указан на банковской карте либо на сайте банка.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1902540-zloumyshlenniki-obmanom-oformili-kredit-v-million-tenge-na-zhitelnitsu-kokshetau/

pixel