KZ

Учитель: Нынешнее поколение учеников – это дети мира, у которых нет границ

Гульнар Токтарова
Гульнар Токтарова. Фото: из личного архива

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все работники сферы образования. О новом поколении учеников, особенностях преподавательской деятельности и о том, какие изменения произошли за последнее время в сфере образования, рассказала учитель русского языка и литературы школы-лицея №59 города Нур-Султан Гульнар Токтарова.

Расскажите пожалуйста, почему Вы выбрали для себя профессию учителя? Сколько лет Вы уже работаете в образовательной сфере?

Я думаю у каждого ребенка в детстве был свой идеал. Моим идеалом был мой папа. Он работал в банковской сфере, но при этом увлекался литературой. У нас дома было очень много книг. И с детства у меня была такая феерическая мечта сделать мир честным, справедливым,

Когда я училась в школе, к нам в 5 классе пришла учительница по русскому языку и литературе, которая обаяла всех своим преподаванием.

Я сама училась в Атбасаре Акмолинской области, могу сказать, что мне очень повезло с учителями. До сих пор вспоминаю своего классного руководителя, его отношение ко всем своим ученикам.

Вдохновленная этим, уже заканчивая школу, я понимала, что хочу связать свою жизнь с именно этим направлением.

Я уже 38 лет работаю учителем. У меня учатся дети моих учеников и это очень интересно наблюдать смену поколений и принимать участие в их становлении.

Система образования претерпела изменения, вдобавок к этому развиваются технологии. Вы за традиционное обучение или все же применяете в своей практике новые инструменты?

Знаете, я за синтез. В традиционном образовании очень много полезного. Дисциплина, глубинные знания, уважение к учителю – это все очень важно. Но время движется вперед и мы, «старая гвардия» так скажем, это тоже понимаем и видим. Мы меняемся вместе с детьми, применяем те инструменты, которые диктует нам время. Ну как я не включу своим ученикам интерактивную доску и не устрою им онлайн-визит по музеям мира? Мне и самой это интересно.

Мы не должны зачеркивать прошлое, но при этом мы все должны идти в ногу со временем.

А возникали ли у Вас сложности в работе с детьми?

Бывают минуты усталости, конечно, но это вполне нормально. Мы все живые люди.

Но профессия учителя на самом деле шире, чем многие ее себе представляют. Учитель должен находить подход к детям, искать компромисс, помочь им раскрыться.

На Ваш взгляд, какие дети сейчас? Есть ли отличия между нынешним поколением и теми, что были раньше?

Вы знаете, то поколение, те дети, они росли в условиях одного государства, воспитывались на фильмах, и окружение было все-таки ограничено определенными рамками.

Нынешние дети много путешествуют, много видят.

Если раньше детей приучали к труду, поводили активные субботники, после уроков – уборку класса, то сейчас этого нет.

Но тем не менее, нынешнее поколение – это дети мира. И мышление у них другое, они стремятся увидеть мир, у них не существует границ. И как следствие, у них появляется больше возможностей.

В конце 2019 года Глава государства подписал Закон о статусе педагога. Какие-то изменения произошли за это время? Какое отражение это нашло в Вашей работе?

Мы ждали этот Закон, много обсуждали его, потому что это уже законное основание – забота государства об учителях.

Уважение общества к учителю во многом зависит от отношения государства к нему.

Это все-таки еще молодой Закон. Второй год пошел, как он вступил в силу, тем не менее, положительные изменения уже видны. У нас стало меньше бумажной волокиты, поменялись ставки, лечебные пособия внедрены – это тоже очень важно. Конечно, было бы хорошо, если бы пересмотрели также подходы к пенсионному возрасту учителей.

А как Вы считаете, на что необходимо обращать внимание тем, кто хочет выбрать для себя профессию учителя? И что бы Вы посоветовали молодым преподавателям?

Президент в одном из своих выступлений говорил о необходимости ранней профориентации. На мой взгляд, нужно уже в выпускных классах показывать на практике, что из себя представляет профессия учителя.

И тогда дети будут иметь четкое представление и понимать, нужно ли идти в эту сферу или нет, стоит ли бояться этого труда.

Профессия учителя требует самопожертвования. Бывают ситуации, когда учитель стоит перед выбором – помочь ребенку (своему ученику) или же провести вечер с семьей или друзьями.

И если бы была такая ранняя профориентация, тогда бы выпускники осознанно подходили к выбору профессии.

А молодым учителям в честь праздника, я бы посоветовала больше внимания обращать на детей, раскрывать их способности, быть ближе к ним. А они непременно ответят взаимностью. Дети очень любят молодых учителей и смотрят на них с восхищением.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nezavisimost/1935132-uchitel-nyneshnee-pokolenie-uchenikov-eto-deti-mira-u-kotoryh-net-granits/