Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

50 оттенков казахского балета: В искусстве нет места слову уят (фото, видео)

Опубликовано:

В балете красивые мужчины обнимают прекрасных женщин, поднимают их над собой за бедра и все это действо происходит в обтягивающих костюмах. Поэтому первым делом корреспонденты NUR.KZ спросили о моралистах и извечном уяте.

«Моралисты не трогают балет, никому же не приходит в голову сказать про обнаженную Данаю на картине Тициана, что это уят, что это аморально. Балет пронизан любовью, в «Щелкунчике», «Лебедином озере», «Спящей красавице» она возвышенная, а «Кармен», «Красная Жизель», «Анна Каренина» и «Бахчисарайский фонтан» воспевают абсолютно земную страсть», - ответила балерина.

«Балетные костюмы задуманы специально, чтобы не скрыть, а подчеркнуть красоту человеческого тела. Белая ткань, как увеличительное стекло, выявит малейший недостаток, поэтому артисты доводят свои тела до идеала. Даже самое сильное желание и способности не впустят в балет девочку с короткими и кривыми ногами», - добавила Найля Кребаева.

Далее артистка рассказала, в чем ценность балета.

«Балет – это элитарное искусство, его любили монархи и партийное руководство СССР. Высшие чиновники Казахстана тоже любят ходить на балет и в оперу. Государственный академический театр оперы и балета имени Абая предоставляет возможность прикоснуться к великому, вечному.

В ГАТОБе ставятся произведения признанных мировых и отечественных гениев. Но, к сожалению, молодежь не знает ценности балета и ходит только в кинотеатры. Балет живет сотни лет и будет жить дальше. Он не пропадет без молодого казахстанского зрителя, скорее наоборот, это они не увидят одной из прекраснейших вещей на этом свете», - сказала прима.

«В балете соединены великая музыка и грандиозная по своему масштабу и сложности хореография. У вас на глазах разворачивается неописуемое зрелище, вживую, без дублей, монтажа и подменных актеров.

Артисты балета работают на пределе человеческих возможностей как спортсмены, но делают это с улыбкой, а не с гримасой напряжения, легко и непринужденно, будто это для них совсем не сложно. Глядя на артистов балета забываешь, что они люди, а не эльфы или боги», - объяснила артистка.

Найля Кребаева рассказала, что чувствует во время исполнения пафосных ролей.

«На сцене я чувствую себя звездой, исполняя главные роли в великих произведениях получаешь часть этого величия. Мой зритель убеждает, что я была на высоте, когда труппа выходит на поклон. После занавеса зрители дают себе волю, и в зале разражается шквал эмоций. Благодаря крикам «браво», цветам и восхищенным взглядам усталость исчезает, и я лечу домой будто на крыльях. Наша любовь со зрителями взаимна, я знаю многие лица в зале», - говорит балерина.

На счет личных амбиций Найля Кребаева сказала, что хочет остаться в истории балета.

«Муж мне говорит, что даже дома я часто делаю жест, каким прогоняю слуг в роли царицы Мехменэ Бану из балета «Легенда о любви». Я хочу добиться звания заслуженного деятеля Республики Казахстан, признания на мировых сценах, хочется больше гастролей. Честно говоря, я хочу достичь истинного величия и стать не второй Павловой, или Плисецкой, а первой Кребаевой», - сказала прима-балерина.

Лучшим концом для артиста считается смерть на сцене. Найля Кребаева, смеясь, говорит, что ей «придется умереть на сцене».

«Придется умереть на сцене, ведь у балетных артистов забрали пенсию, у нас она была по выслуге лет, 15 лет ведущей балериной и 20 лет в кордебалете. А теперь мы, как простые смертные, выходим на пенсию в 58 лет», - сказала артистка.

О доступности понимания балета для неподготовленного зрителя прима ГАТОБа сказала так:

«Балет поражает своим размахом, но не подавляет, а возвышает. Моя двоюродная сестра, которая не очень хорошо разбирается в балете, однажды мне сказала: «во время исполнения «Вальса цветов» в балете «Щелкунчик» я плачу». Не нужно думать, что балет недоступен для понимания. Вовсе не так, язык музыки и танца воспринимает сердце, а не ум. Чтобы полюбить балет, достаточно просто прийти и тогда вы вернетесь сюда еще не раз».

Нельзя было не спросить у ведущей балерины о ведущем артисте балета.

«Азамат прекрасный артист, сложен идеально, вне сцены я практически не встречала парней с таким красивым телом. Он просто бог, Аполлон. В театре он Принц», - пояснила Найля Кребаева.

Основной партнер Найли Кребаевой, Азамат Аскаров, занимается балетом с 5 класса, на балетной сцене 15 лет, ведущий солист ГАТОБ с 2010 года.

«Была бы моя воля, я выступал бы каждый день, но по нормативу ведущий солист должен выходить не более 3-х раз в месяц в главной роли. Еще я занят во второстепенных ролях злодеев. В «Лебедином озере» я Злой гений, в новом казахском балете «Легенды Великой степи» я исполняю роль предводителя вражеского войска. Отрицательные герои мне очень нравятся из-за экспрессии, заложенной в каждого из них», - сказал ведущий артист.

«Танцуя Принца в великих балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», я переживаю неописуемые чувства. Невозможно передать, что происходит внутри меня, какое это волнение и гордость. Помните, строку из стихотворения Тютчева "Silentium", «Мысль изреченная есть ложь»?», - поделился артист.

Азамат Аскаров рассказал, что девушки часто делают ему комплименты и хотят познакомится поближе.

«Я не просто танцую, я живу балетом. Бог заложил в меня горячую любовь к балетному искусству. Но одного желания танцевать мало, в балете очень важна внешность. На большой сцене танцовщик должен быть большим. Кроме высокого роста нужно быть физически развитым, совершенным атлетом. Из-за внешности женщины мне часто делают комплименты, девушки пытаются познакомиться в соцсетях. Но я женат и поэтому всем терпеливо объясняю, что это невозможно», - отметил Азамат Аскаров.

О своей партнерше ведущий солист балета сказал:

«У Найли есть свои собственные поклонники, которые приходят на нее в любой постановке. Я один из них, она моя любимая партнерша. Мне с ней легко танцевать, она талантливая девушка и надежный товарищ», - подытожил Азамат Аскаров.

Руководитель балетной труппы Гульжан Туткебаева, народная артистка РК, отзывается о новой звезде казахского балета Найле Кребаевой, как об амбициозной артистке с большим талантом.

«Девочка, а для меня она еще девочка, необыкновенно трудолюбивая, в балете с 9 лет, до танцевального училища занималась спортивной гимнастикой, на сцене ГАТОБа выступает 15 лет. В балете нельзя стать звездой за год, чтобы стать примой-балериной нужно доказывать, что ты лучшая, годами», - сказала художественный руководитель.

«И конечно она очень талантлива. Без таланта в нашем деле нельзя. Можно отточить технику, но это будет механическое исполнение. Найля имеет свой почерк, она неповторима, поэтому я сделала ее примой. Девочка горит на сцене, она будет звездой, я возлагаю на нее большие надежды», -  закончила наставник балерины.

Читайте также: 

Гламурные джигиты: 200-300 долларов в день зарабатывают модели в Казахстане (фото, видео)

Религиовед: Захоронение христиан в Пантеоне может привести к межнациональной розни (фото)

Кайрат Нуртас снимется в кино (видео)

Осужденный мошенник похитил 800 тысяч тенге, пожертвованные на лечение онкобольного юноши

Лисенок заблудился в центре Алматы (видео)

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1421901-50-ottenkov-kazakhskogo-baleta-v-iskusst/

pixel