Ученые из США выяснили, почему мозг современного человека уменьшился

Томография мозга
Иллюстративное фото: Pexels

Ученые из США в ходе исследования выяснили, что мозг человека дважды увеличивался в размерах, передает РИА Новости.

Ученые Дартмутского колледжа проанализировали 985 ископаемых и несколько черепов современного человека. Результаты показали, что за историю эволюции человека его головной мозг увеличивался дважды - 2,5 млн и 1,5 млн лет назад. Но затем уменьшился примерно три тысячи лет назад. Причины таких явлений до сих пор не были известны.

"Удивительный факт заключается в том, что наш мозг меньше по сравнению с мозгом наших плейстоценовых предков. Почему наш мозг уменьшился в размерах, было большой загадкой для антропологов", - говорит автор исследования доктор Джереми Де Сильва.

Ученые изучили размеры и структуры колоний муравьев разных видов. Они обнаружили интересную особенность. В высокоорганизованных колониях у муравьев мозг меньше. Это может быть связано с тем, что у этих насекомых существует четкое разделение обязанностей. А за принятие решений отвечает коллективный разум. В связи с этим размер их мозга уменьшается, чтобы быть более энергоэффективным.

Примечательно то, что мозг человека уменьшился как раз в тот период, когда зародилось социальное взаимодействие между людьми.

"Мы предполагаем, что уменьшение мозга у современного человека произошло из-за растущей зависимости от коллективного разума, так как группа людей всегда умнее самого умного человека в группе", - объяснил доктор Джеймс Траниелло.

Авторы исследования предполагают, что в будущем мозг человека будет так же уменьшаться в объеме.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1938392-uchenye-iz-ssha-vyyasnili-pochemu-mozg-sovremennogo-cheloveka-umenshilsya/