Здоровье

Исследователи доказали, что новые штаммы коронавируса снизили эффективность вакцин

Коронавирус
Иллюстративное фото: pixabay.com

Ученые из США и Швейцарии в совместном исследовании доказали, что новые штаммы коронавируса плохо влияют на действие вакцин и снижают их эффективность, передает Nature Medicine.

Исследователи использовали антитела, иммунную сыворотку животных, сыворотку выздоравливающего человека и сыворотку человека от реципиентов мРНК-вакцины BNT162b2.

Совсем недавно варианты с повышенной трансмиссивностью появились в Соединенном Королевстве (B.1.1.7), Южной Африке (B.1.351), Бразилии (B.1.1.248) и других местах. Эти материалы они рассматривали в действии с южноафриканским и бразильским штаммами.

Текущий набор антител и вакцин был разработан с использованием шипового белка на основе штаммов, циркулирующих на ранних этапах пандемии в 2020 году. Эти шипы помогают вирусу пробраться внутрь клеток. Однако почти год вирус не допускал мутаций в шипах. Новые штаммы мешают вакцинам распознавать эти шипы.

Выяснилось, что нейтрализующие свойства антител уменьшаются при взаимодействии с новыми штаммами.

Также другие ученые уже сообщали о снижении действия вакцины из-за южноафриканского штамма.

Ранее депутат российской Госдумы заявил, что у коронавируса пока нет штаммов.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/coronavirus/1902187-issledovateli-dokazali-cto-novye-stammy-koronavirusa-snizili-effektivnost-vakcin/