Top.Mail.Ru
Досуг

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Туристская реклама Казахстана, про которую написали в New York Times, стала вирусной

Опубликовано:

Панорама Нур-Султана
Кадр из видео: youtube.com

26 октября в американском издании New York Times был размещен материал под названием “Kazakhstan, Reversing Itself, Embraces ‘Borat’ as Very Nice” (автор Joel Stein, Джоэл Стейн), касающийся рекламной кампании “Very Nice!”, проводимой национальной компанией по развитию туризма “Kazakh Tourism”. Целью кампании является популяризация Казахстана как туристского направления среди потенциальных туристов США и Европы.

После выхода в NYT публикация распространилась по десяткам различных онлайн-изданий, став вирусной.

Среди них: Huffington Post, The Guardian, Insider.com, Forbes.com, Yahoo.com, Cnet.com, avclub.com, IGN.com, Brobible.com, Entertainment Weekly, The Week, Unilad.co.uk, Stuff.co.nz и множество других изданий на самых разных языках.

Публикация на Reddit.com на момент выпуска релиза имеет более 25,000 апвоутов и около 1,500 комментариев, с рейтингом 94%. Сам рекламный ролик кампании набрал более 140,000 просмотров за 6 часов после выхода основного материала.

Основной инструмент кампании - серия коротких роликов - была снята казахстанской продакшен-студией Photosafari.kz, лауреатом многочисленных наград в области туризм-видео. Финансовую помощь в производстве роликов оказала казахстанский cервис авиабилетов Aviata.kz. Также помощь команде в продвижении роликов оказал известный актер и продюсер Даут Шайхисламов и его компания Dpartners.

Концепция и стратегия рекламной кампании заключается в использовании резонансного запуска второго фильма Саши Барона Коэна с участием вымышленного журналиста из Казахстана Бората Сагдиева для привлечения внимания зарубежных путешественников к Казахстану.

При этом в качестве слогана кампании используется коронная и самая знаменитая фраза вымышленного журналиста Бората – “Very Nice!”, разворачивая таким образом популярность премьеры фильма в пользу туризма нашей страны.

Автором идеи данного ролика является Деннис Кин (Dennis Keen), американец родом из Калифорнии, постоянно проживающий в Казахстане, автор проекта WalkingAlmaty.com, профессиональный гид по Алматы, этнограф.

Джоэл Стейн, автор материала в New York Times, оценил глубину идеи и свежий взгляд на непростые взаимоотношения Бората и руководства страны.

Джоэл Стейн (выдержка из статьи New York Times): “После выхода трейлера к продолжению “Бората”, которое Коэн снимал в обстановке секретности, комик приготовился к негативной реакции со стороны руководства Казахстана. Однако, этого не случилось.”

Кайрат Садвакасов, заместитель председателя правления АО “НК Казах Туризм”: “Мы поняли, что бурная реакция в такой ситуации только подогревает интерес к фильму и работает на руку команде Коэна. Поэтому, когда Деннис предложил нам идею развернуть неизбежное событие в пользу нашей страны, мы его поддержали”

Деннис Кин: “Как американец, связавший свой род деятельности с туризмом Казахстана и много путешествовавшим по стране, я хотел сделать что-то, что привлекло бы внимание к ней в позитивном ключе. Американцы не часто слышат про Казахстан, и поэтому выход фильма Саши Барона Коэна пришелся весьма кстати.

Когда я рассказывал про Казахстан у себя дома в Калифорнии, многие мне отвечали “Very Nice!” в интонации Бората. В то время это была просто глупая шутка, фраза из фильма. Я надеюсь, что в наших рекламных роликах люди по всему миру не только услышат ключевую фразу Бората “Very Nice!”, но и увидят, какой на самом деле Казахстан, и что в нем действительно “very nice”.

Я хотел бы поблагодарить наших партнеров Aviata.kz и АО “Казах Туризм” за поддержку этой идеи, моих друзей из проекта Photosafari.kz за то, что им удалось снять такое классное видео за такой короткий срок, а также Искандера Рахманторе за то, что свел всех нас вместе.”

Искандер Рахманторе: "Когда до меня добралась информация об идее Денниса Кина, я уже видел как это всё реализовать и знал к кому и когда обратиться за помощью. Я не мог не помочь превратить эту гениальную идею в реальность."

Катерина Кошко, второй руководитель Photosafari.kz: «Создать ролик, который войдёт в историю» - эта идея нам показалась захватывающей и по плечу. У Photosafari самый большой архив о природе Казахстана, а это значит что собрать дерзкий продукт за пару дней, проведя лишь несколько досьемок игровых сцен - действительно возможно. Очень здорово, что нашу работу оценил весь мир и увидел потрясающую природу Казахстана нашими глазами.”

Ермек Утемисов: “Деннис - мой друг, и когда он рассказал мне про идею, я сразу оценил ее потенциал и мы сразу же принялись за ее реализацию. Это отличный пример того, как нужно работать в современном мире - всегда искать возможность обратить любое событие в свою пользу, и тем более - пользу страны. Судя по шквалу публикаций, позитивных комментариев и репостов - эта польза будет.”

Николай Мазенцев, директор Aviata.kz: “Занимаясь туризмом, мы не понаслышке знаем как прекрасен Казахстан. Поэтому решили поддержать идею создания видеоролика. Мы хотим, чтобы в других странах смогли увидеть не только сатиру, где Казахстан представляют в не самом лучшем виде, но и наши красоты. Хотим, чтобы все кто увидят ролик, который мы спонсировал, приехали к нам! Влюбились в красоту Казахстана. Я сам гражданин России, уже 9 лет живу здесь и называю Казахстан «своим»! Делюсь с друзьями видеозаписями природы и очень хочу, чтобы они приезжали ко мне в гости и сами все это увидели. Я горжусь природой Казахстана! К нам обратились ребята из Photosafari, предложили участие в проекте. Мы давно их знаем, уверены, что они сделают крутой продукт. Поэтому решили спонсировать проект.”

В заключение статьи Джоэл Стейн подытоживает:

“Когда г-н Коэн узнал о том, что Казахстан изменил свой подход к популярности его фильма и использовал его в свою пользу, он отправил по электронной почте свое заявление:

“Это комедия, и Казахстан, представленный в моем фильме не имеет ничего общего с реальной страной. Я выбрал Казахстан потому что почти никто в США не знал ничего о ней, что позволило мне создать дикий, комедийный, фальшивый мир. Настоящий Казахстан - это великолепная страна с современным, гордым народом, который является полной противоположностью того, каким показывает его Борат”.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/tourist-routes/1881757-turistskaa-reklama-kazahstana-pro-kotoruu-napisali-v-new-york-times-stala-virusnoj/

pixel