KZ

Ученые диагностировали у динозавров рак кости

Ученые пришли к выводу, что динозавры страдали от заболеваний, которыми сегодня болеют люди. Тираннозавр мог болеть подагрой, а некоторые динозавры были больны раком, передает NUR.KZ.

У динозавров диагностировали рак кости
Иллюстративное фото: pixnio.com: UGC

В 1989 году в парке динозавров в Канаде была обнаружена кость голени рогатого динозавра под названием Centrosaurus apertus, жившего 76–77 млн лет назад. Современное оборудование позволило изучить останки более подробно.

Оказалось, что у этого динозавра была остеосаркома или рак костей, который нередко сегодня бывает и у людей.

Как сообщает CNN, команда, анализирующая окаменелую кость, включала профессионалов из различных областей, включая патологию, рентгенологию, ортопедическую хирургию и палеопатологию - изучение болезней и инфекций в записи окаменелости.

Кость была исследована и отсканирована на томографе до того, как тонкий срез кости был исследован под микроскопом. Затем были использованы мощные инструменты трехмерной реконструкции, чтобы визуализировать прогрессирование рака через кость. Исследователи поставили диагноз остеосаркома.

Чтобы подтвердить свой диагноз, команда сравнила окаменелость с нормальной малоберцовой костью динозавра того же вида, а также с малоберцовой костью, принадлежавшей 19-летнему мужчине с подтвержденным случаем остеосаркомы.

Ископаемый образец взят от взрослого динозавра с запущенной стадией рака, который мог проникнуть в другие системы организма, но остается загадкой, был ли динозавр убит раком.

Напомним, ранее сообщалось, что ученые обнаружили на территории США новый вид пернатых динозавров.

А специалисты из команды OceanX смогли снять на видео удивительную акулу-динозавра в естественной среде обитания.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1868009-ucenye-diagnostirovali-u-dinozavrov-rak-kosti/