KZ

Владельцы кафе и ресторанов круглосуточно и за свой счет обеспечивают питанием пострадавших от селя и спасателей

Алматинские рестораторы поддержали призыв региональной Палаты предпринимателей организовать поддержку работам по ликвидации природной катастрофы.

«Чужой беды не бывает!», - именно так отреагировали многие алматинцы на происшествие, оказывая помощь всем, чем можно. С первых же дней выяснилось, что в пострадавшем районе остро не хватает еды и воды. Когда об этом узнали двое молодых предпринимателей, - владельцы ресторанов “Rumi” и “Вечное небо”, - то тут же решили использовать возможности своих заведений. В 9 вечера они приехали на место разведать обстановку и привезли с собой 100 порций еды.

“Почему мы вообще включились? Из Фейсбука узнали, что эвакуированным пострадавшим нужно горячее питание. Мы подумали, что никто это не сможет сделать лучше, чем рестораны. Кто если не мы - люди, которые профессионально занимаются едой и умеют готовить? – считает управляющий ресторана “Вечное небо” Самат Айтенов. - Мы повезли еду вечером на ужин для спасателей, приехали чтобы посмотреть и оценить масштабы ситуации и понять, сколько нужно еды и кому”.

Прорваться на место, где сошел сель, было не просто. Вокруг стояли полицейские кордоны и никого не пускали. Покружив с полчаса по району ребята нашли-таки Штаб, созданный МЧС в школе (волонтерского тогда еще не было). Сотрудники МЧС разбили отдельную палатку и в ней рестораторы стали кормить людей - тех, кто работал и расчищал завалы - солдаты, нацгвардию и остальных помощников.

“На следующий день мы привезли уже 200 порций на обед и столько же на ужин. На третий день нам позвонили из Штаба и сказали, что нужно уже 700 порций. Мы поняли, понадобились дополнительные объемы еды, что нам нужно объединять рестораны, начали звонить знакомым управляющим, рестораторам, написали посты в Фейсбуке и предложили помочь и забыть о том, что мы являемся конкурентами, забыть о каких-то проблемах, существующих между нами, объединиться, чтобы сделать доброе дело», - рассказал Самат Айтенов. – «Я подключил еще один свой “Wagon Restaurant”, также к нам присоединились “Cafe Central”, “Ленконцерт,” Gentlemen’s Quality, Roma Caffe, "Korean House", кафе “Урюк” и My cafe”. В общем, на третий день нас было уже 10 ресторанов».

Примечательно, что первыми на беду откликнулись молодые предприниматели. Для координации своих действий и четкой организации питания они создали специальную группу в WhatsApp.Сейчас в группе уже 30 алматинских ресторанов, которые ежедневно поставляют в пострадавший район до 2 тыс. порций еды.

«Почему мы решили создать этот альянс? Когда мы приехали первый раз туда, узнали, что еду привезли в баклажках, без тарелок, ложек и т.д. Как можно есть суп из баклажек? Чтобы не было таких нюансов, а еда не пропадала или шла не туда, куда нужно, чтобы помощь была адресной и весомой – мы объединились. Мы поставляем еду в одноразовых боксах, туда же кладем приборы, салфетки, чтобы людям было удобно», - поделился ресторатор, - «Нам неважно кого кормить, главное, что все эти люди вместе делают общее дело. Чтобы у них были силы для того, чтобы продолжать свою работу».

«Мы стараемся не раздавать самостоятельно еду, так как не владеем ситуацией и все свои действия координируем с начальником штаба ЧС, который знает, сколько людей задействовано на работах. Кроме того, мы координируем действия с представителями Красного Полумесяца. Отпускаем им еду, а они уже сами распределяют среди жителей, волонтеров и военных», - сказал Самат.

По его словам, в пострадавшем районе также обеспечивают людей едой и другие владельцы ресторанов, в частности, «Центр Алматы» Константина Авершина, который открыл настоящую полевую кухню.

Молодые предприниматели гордятся тем, что смогли грамотно и четко организовать поставки еды, что их бизнес смог внести весомый вклад в благое дело, и… недоумевают по поводу того, что некоторые горожане восприняли их помощь как банальный пиар.

«Многие нам пишут, что мы таким образом «пиаримся». Главная же наша цель - помощь людям. Мы публикуем информацию у себя на страницах в Фейсбуке только с одной целью - чтобы другие к нам присоединились. Если нас будет больше, мы сможем больше оказать помощи. Сейчас мы разработали свой логотип, хотим сделать брендированные футболки, чтобы показать, что мы можем объединяться, что наша цель не просто зарабатывать деньги, что мы можем заботиться о людях, создавать для них комфорт», - говорит предприниматель.

Он уверен, что обрушившаяся на город стихия станет хорошим уроком для всех и позволит в будущем избежать совершенных ошибок. По словам Самата, кормить работающих и живущих в зоне бедствия людей рестораторы намерены столько сколько понадобится - до тех пор, пока не будут завершены все необходимые работы.

Перечень ресторанов и кафе, обеспечивающих спасателей и пострадавших горячим питанием :  "Rumi","Вечное Небо", "My Cafe", "Wagon Restaurant", "Roma Caffe", "Gentlemen's Quality Bar Asia", "L'Opera", "Дастур", "Вечерняя Алма-Ата", "Line Brew", "China Gold", "El Plato", "Cafe Central",  "Ленконцерт",  "Урюк", компания "PM Food",  "Korean House", "Parmigiano Group". "WL 13", "Coffeoke", "Beefore", "8 озер", "Cosmo Sansac", "Marrone Rosso", "Sadu", "Balcon", "Дом приемов", "Martini Racing Cafe", "Picnic Summer Bar", Журнал "Рестораны и развлечения".

*На правах рекламы 

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/emergency/835928-vladelcy-kafe-restoranov-kruglosu/