Экстренная посадка самолета Air Astana в Португалии: стали известны результаты расследования

Опубликовано:

Завершилось расследование инцидента с рейсом КС 1388 авиакомпании Air Astana, который произошел в ноябре 2018 года. Департамент по предупреждению и расследованию авиационных происшествий Португалии (GPIAAF) сообщил о его результатах, пишет NUR.KZ со ссылкой на официальную страницу КГА в Facebook.

Экстренная посадка самолета Air Astana в Португалии: стали известны результаты расследования
Фото посадки с сайта jn.pt: Depositphotos

Специалисты в ходе тщательного расследования установили, что во время проведения техобслуживания в Португалии была проведена неправильная установка кабельной системы управления элеронами.

Экстренная посадка самолета Air Astana в Португалии: стали известны результаты расследования

Как оказалось, компонент системы управления вышел из строя.

Разворот кабелей элерона не выявили за период проведения работ по техническому обслуживанию лайнера. Они длились 11 дней, как сообщили в ведомстве. Эту неисправность также не выявили во время эксплуатационных проверок судна.

Португальские специалисты, которые занимались расследованием авиаинцидента, оценили действия членов экипажа судна во время полета.

Расследователи отметили, что команда понимала, что элероны (аэродинамические органы управления) начали вести себя беспорядочно, поэтому было принято решение свести к минимуму команды для крена.

Экстренная посадка самолета Air Astana в Португалии: стали известны результаты расследования

Приземлиться безопасно удалось лишь с третьей попытки.

Казахстанская авиакомпания уже приняла меры по некоторым аспектам, отраженным в отчете португальских специалистов.

Детали происшествия 2018 года обсудили с Авиационной администрацией Казахстана.

Гендиректор ААК Питер Гриффитс отметил, что из любого подобного инцидента можно вынести урок, который позволит в будущем избежать возникновения таких ситуаций.

Он отметил, что доклад португальских коллег охватывает многое. На оценку всех рекомендаций специалистов могут потребоваться месяцы.

Гриффитс подчеркнул, что члены экипажа проделали замечательную работу, чтобы безопасно посадить судно, которое было испорчено, как отметил гендиректор ААК, испорчено оно было фатально.

В авиационной администрации выразили признательность членам экипажа за их профессиональные навыки, а также Air Astana за качественную подготовку кадров.

Напомним, что 11 ноября 2018 года в небе над Португалией самолет Air Astana подал сигнал бедствия. Из-за технических неполадок судну потребовалась экстренная посадка. В день, когда произошел инцидент, выдвигалась версия, что к неполадке привел проделанный до этого ремонт судна.

Посадку в городе Бежа сняли на видео. Кадры опубликовывали в Сети.

Экипаж планировал сажать лайнер в Атлантическом океане, однако у них получилось сесть в городе Бежа. На это потребовалось 3 попытки. Из-за сильного стресса, который пережили члены экипажа, врачебная помощь потребовалась двум его членам. Казахстанца и его коллегу из Великобритании осмотрели врачи, к счастью, госпитализация им не потребовалась.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/emergency/1862563-ekstrennaa-posadka-samoleta-air-astana-v-portugalii-stali-izvestny-rezultaty-rassledovania/

Автор: Виктор Николаев
Экстренная посадка самолета Air Astana в Португалии: стали известны результаты расследования