jitsu gif
Происшествия

    Двухлетняя девочка, изъятая из приемной семьи, поседела: суд по резонансному делу начался в Караганде

    Ребенок босиком на улице
    Ребенок. Иллюстративное фото: pixabay.com

    В Караганде подходит к концу судебный процесс по делу о торговле новорожденными. На скамье подсудимых оказались медсестра роддома, две супружеские пары и женщина, передает сайт телеканала КТК.

    Как отмечает телеканал, уголовное дело о купле-продаже младенцев превратило в кошмар жизнь двух детей – девочке сейчас 3 года, мальчику почти 2. Их родная мать живет в одном из районов, считается многодетной, уже много лет вдова. Но в 2022-м она забеременела и отдала ребенка бездетной паре. Помогла ей в этом медсестра городского роддома. Спустя полтора года история повторилась, но уже с новорожденным мальчиком.

    Изначально следствие заверяло, что приемные родители платили роженице по 3 миллиона за младенца, но потом статью переквалифицировали на "дарение".

    Одна из супружеских пар и медсестра роддома, которую считают сводницей, своей вины не признают. Они уверяют, что поступили так, как было лучше для ребенка, пусть и в обход правил.

    "Не просто передала ребенка, а у нее были требования, чтобы не попал в детский дом, рос в достатке и получил хорошее воспитание. В нашем случае я бы назвал социальной целью", - выступил адвокат подсудимых Алмас Абдакасов.

    Приемные родители девочки признаются, что нарушили закон. Взрослые ждут, когда судебные тяжбы закончатся и они смогут вплотную заняться воспитанием ребенка.

    На время расследования, а это 9 месяцев, девочку поместили в центр адаптации. И там, говорят, у малышки появилась седина. Поэтому до приговора девочку вернули приемной матери.

    "Ребенок росла залюбленная, в ласке, в заботе. Поэтому для нее такая психотравмирующая ситуация нанесла такой непоправимый вред. Специалист говорит, что некомпетентные действия со стороны правоохранительных органов и руководства работников дома малютки нанесли серьезный удар по психическому развитию девочки.

    Пишет психолог: "Что должно было случиться, чтобы ребенок поседел в 2 года и забыл свой родной язык?" Есть подозрение, что ребенка обижали и наказывали", - заявил адвокат подсудимых Ирина Маленко.

    Подсудимые заверяют, что много лет стояли в очереди в детских домах, проходили процедуру ЭКО и различные программы по родительству. Но ничего не получалось.

    По статье "Торговля несовершеннолетними", которую переквалифицировали в "дарение", всем, кто признал свою вину, прокурор запросил 8 лет условно, а для тех, кто не раскаялся, – 9 лет тюрьмы.

    Источник: КТК

    Напомним, судебный процесс по делу начался в Караганде в феврале текущего года. Согласно материалам дела, многодетная жительница райцентра и медсестра одного из роддомов Караганды продали двух новорожденных (девочку 2022 и мальчика 2023 годов рождения) бездетным парам.

    Сообщается, что "сделки" происходили по схожей схеме - роженица вписывала имя будущего "приемного папы" в графу "Отец" - сама женщина является незамужней. А уже супруга мужчины, который указан в качестве отца, усыновляла ребенка. По версии обвинения, детей продавали по 3 млн тенге.

    Мать, которую обвиняют в продаже детей, тогда заявила, что пошла на это из-за трудного финансового положения. Приемные родители утверждают, что у них не получается завести детей, даже с помощью ЭКО.

    Зимой этого года мы также писали, что в родильном доме Актюбинской области зафиксирован случай продажи младенца. Полиция проводит следственные действия и устанавливает все обстоятельства произошедшего.

    Кроме того, вице-министр внутренних дел РК Марат Кожаев в кулуарах мажилиса высказался о торговле новорожденными в Казахстане.

    Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!

    Подписаться

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.