jitsu gif
    Провели подряд дней с нами
    Алёна Бутенко
    Алёна Бутенко
    Журналист
    Айбекова Сауле
    Айбекова Сауле
    Бывший сотрудник

    О "двойном" мошенничестве предупредили казахстанцев в Нацбанке

    Банковская карточка и смартфон
    Покупка через смартфон. Иллюстративное фото: dontree_m/GettyImages

    Национальный Банк Казахстана предупредил казахстанцев об участившихся случаях повторного ("двойного") мошенничества, когда злоумышленники выдают себя за юристов, передает NUR.KZ со ссылкой на сайт НБ.

    Казахстанцев предупредили о "двойном" или повторном мошенничестве.

    На первом этапе злоумышленники, представляясь работниками Национального банка или иных государственных и правоохранительных органов, направляют поддельные документы и пытаются завладеть деньгами, предоставляя реквизиты для банковских переводов.

    После получения денег они вновь связываются с обманутыми гражданами. На этом этапе мошенники выходят на связь, представляясь юристами, и предлагают доверчивым гражданам помощь по возврату денежных средств, якобы действуя в рамках коллективного иска от всех пострадавших лиц.

    При этом для возврата денежных средств злоумышленники просят оплатить "юридические услуги".

    После проведения транзакций мошенники перестают выходить на связь.

    В Нацбанке напомнили, что их работники не осуществляют аудио и видеозвонки. Также НБ не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением.

    Граждан при поступлении таких звонков попросили прервать разговор. Если кто-то уже столкнулся с таким видом мошенничества, надо обратиться в полицию.

    Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Нацбанка по короткому номеру 1477.

    Подробнее об упомянутой выше схеме мошенничества можно прочитать тут.

    Сегодня представители АО "Казтелерадио" обратились к казахстанцам и предупредили об активизации мошенников, которые пишут и звонят от имени компании.

    Напомним, по статистике з апрель, в Казахстане с начала года зарегистрировали 12 тыс. фактов мошенничества - это сразу на 19,5% больше, чем годом ранее.

    Мы писали и о других способах обмана. Например, один из них связан с SIM-картами - злоумышленники звонят гражданам и говорят, что срок действия их карты заканчивается, затем выманивают код доступа в личный кабинет банка.

    В другом случае аферисты выдают себя за интернет-провайдеров. Также мошенники начали часто прибегать к использованию искусственного интеллекта.

    Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!

    Подписаться

    О "двойном" мошенничестве предупредили казахстанцев в Нацбанке

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.