Top.Mail.Ru
Происшествия

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Анна Рыль: Во время карантина число бытового насилия увеличилось

Опубликовано:

Анна Рыль
Фото: komek-otbasy.kz

Руководитель Фонда «Қорғау Астана» Анна Рыль рассказала о ситуации бытового насилия в отношении женщин и детей в Казахстане, передает NUR.KZ.

Фонд «Қорғау Астана» оказывает помощь женщинам и детям ставшими жертвами бытового насилия, но и дополнительно женщинам оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Обратившись в Фонд, можно получить консультацию психолога, юриста, социального работника и разместиться в приюте. К слову приют работает больше 10 лет и стал первым в городе Астана для жертв торговли людьми и бытового насилия.

«В среднем за год к нам поступает около 400 обращений, но часть из них связана просто с юридическими консультациями или уже с разводом, а с бытовым насилием в среднем 120-130 обращений в год. В период карантина обращений было больше, потому что люди были морально не готовы к этому», - сказала Анна Рыль.

Ситуации похожи, меняются только обстоятельства, но суть одна. Бытовое насилие в отношении женщины, бракоразводный процесс, вечная проблема «дележки» имущества и детей, запрет на встречи с ребенком, сокрытие доходов для неуплаты алиментов. Эти вопросы являются актуальными уже много лет.

«Мы не можем победить бытовое насилие, но мы можем улучшить ситуацию, это в наших силах. Женщина должна чувствовать себя защищенной. В обязательном порядке должны быть приняты конкретные меры, а не вынесены предупреждения, считаю, что предупреждения можно выносить только в том случае, если не было принесено физического вреда. Также нужно ввести статью за преследование, в европейских странах за это дают минимум от года тюрьмы. Преследование могут испытывать от юных девушек только потому, что она кому-то понравилась, мужчина ее преследует, угрожает, принуждает к интимным отношениям, пытается избить и до бывших жен, которые испытывают на себе все прелести преследования, когда мужчина врывается к ней на работу или домой. Хочу отметить, что именно преследователи совершают большинство убийств с особой жестокостью», - сказала Анна Рыль.

По словам Анны Игоревны, еще одна важная проблема, когда мужчина берет женщину в заложники. В Акмолинской области была такая ситуация, в данный момент ей оказывают помощь.

То есть женщину взяли в заложники и несколько часов держали. Мужа не осудили и каким-то образом подписали медиативное примирение. Женщина, боясь его в суде согласилась, чтобы дети жили с отцом. Она подвергалась преследованиям, он не давал ей видеться с детьми. Когда она узнала, что он привез детей к родственникам, она попыталась увидеться с ними, но по дороге, бывший муж, наехал на нее и ее мать на машине и позже начал избивать деревянной палкой. В итоге он сломал матери руки.

Этот факт зарегистрировали как нанесение легких телесных повреждений в сторону бывшей жены и причинение среднего вреда здоровью матери. Но никак не покушение на убийство хотя он знал, что она приедет к детям, специально выманил, взял деревянную палку. Дело распределили на административное и уголовное дело. По уголовному делу мамы ничего не известно, а по ней административное дело закончилось предупреждением. В итоге своих детей женщина забрать не может, потому что бывший муж не даст жизни ни ей, ни матери. Сейчас дети в доме родителей бывшего мужа, которые всячески поддерживают своего сына. Все о чем она мечтает, хотя бы иногда их видеть.

«Знаете когда у нас изменится эта ситуация, только тогда, когда избиение женщин не будет считаться нормой. Если женщина выйдет замуж за иностранца и опубликует общее с ним фото, она получит кучу гневных комментариев в свой адрес, но когда женщина говорит о том, что ее избил мужчина, все ищут подоплек, - «может она сама виновата», «может быть с этой женщиной что то не то?» Жизнь женщины очень тяжела, женщина работает, ведет хозяйство, рожает детей и по большей части наши женщины они бесправны. Вот когда мы перестанем женщину воспринимать как второй сорт, как существ с пониженной чувствительностью с отсутствием прав, тогда все станет на свои места, - добавила председатель Фонда «Қорғау Астана».

Кроме того, как считает активист по борьбе за права женщин, эта проблема родом из детства. Когда маленькая девочка должна убираться, а мальчик нет. Он не может помыть полы в своей комнате, а для девочек 7-8 лет это норма, она моет посуду, смотрит за младшими.

В школе к юношам не предъявляют повышенные требования, которые предъявляют к девочкам. До сих пор мы встречаем семьи, когда парень достигает 17-18 лет, ему покупают машину, квартиру, платят за обучение которое он бросает, а девушка должна сама учиться, ехать в город, оплачивать обучение и желательно помогать родителям отказывая себе во всем.

«Женщина пока не готовы защищать свои права, стесняются, отказываются от имущества, чтобы не выглядеть плохой в глазах родственников. В итоге остаются один на один со своими проблемами. На самом деле женщины иногда вынужденно соглашаются оставаться в тяжелых условиях и очень боятся, потому что они понимают, что их не всегда могут защитить. Женщины хотят верить мужчинам, но если мужчина не испытает наказание, почти никогда он не сдержит слово, насилие повторяется. Поэтому независимо от того что произошло, наказание должно быть необратимым. Знаете что плохо?! Женщина, которая стала жертвой насилия, обычно никто не защищает, кроме ее мамы. Общество должно защищать женщин, если мы хотим изменить что то, мы должны заступиться за слабый пол и не допускать таких случаев», - резюмирована Анна Рыль.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/1871935-anna-ryl-vo-vrema-karantina-cislo-bytovogo-nasilia-uvelicilos/

pixel