Top.Mail.Ru
Происшествия

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Тест: сможете ли вы отбить атаку мошенников-социальных инженеров

Опубликовано:

Банки регулярно напоминают казахстанцам, как безопасно пользоваться финансовыми продуктами. Однако от социальной инженерии — социологических и психологических приемов — никто не может защитить, кроме нас самих. Евразийский банк предлагает вам пройти тест, чтобы понять, сможете ли вы отбить атаку таких мошенников.

Тест: сможете ли вы отбить атаку мошенников — социальных инженеров?

1. Айгерим получила письмо от своего банка, в котором ее просили перейти по ссылке и ввести свои логин и пароль от личного кабинета, чтобы обновить данные.

Стоит ли Айгерим проходить по ссылке из письма от банка?

2. Виктору позвонили сотрудники службы безопасности банка и попросили срочно продиктовать SMS-код, который тут же пришел Виктору на смартфон.

Нужно ли Виктору сообщать сотрудникам службы безопасности SMS-код?

3. В 10:00, в рабочее время, Арману в соцсети написал его начальник с просьбой срочно отправить ему фотографию личной банковской карты Армана с двух сторон.

Должен ли Арман выполнить прямое поручение от руководителя?

4. Алуа получила сообщение от своей подруги с просьбой перевести ей некоторую сумму денег, которую обещает вернуть в этот же день, только немного позже. Через минуту подруга позвонила Алуа и повторила просьбу.

Может ли Алуа помочь подруге и отправить ей деньги?

5. Ахмету на электронную почту пришло письмо с сообщением о скидке на смартфоны в известном магазине. Выбрав модель, Ахмет нажал кнопку «Купить». Далее интернет-магазин попросил Ахмета ввести номер банковской карты и ее ПИН-код.

Нужно ли Ахмету действительно вводить свой ПИН-код?

А теперь давайте подсчитаем баллы.

1. Если в первом вопросе вы ответили ДА, вы получаете 0 баллов. Если НЕТ — 2 балла.

Банки никогда не присылают письма с просьбами ввести логин и пароль от кабинета. Поддельные письма в большинстве случаев содержат незаметные ошибки. Это может быть опечатка в электронном адресе, ссылке или номере телефона. Например, smartbanc.kz, вместо верного smartbank.kz.

2. Если во втором вопросе вы ответили ДА, вы получаете 0 баллов. Если НЕТ — 2 балла.

Сотрудники службы безопасности никогда не просят назвать ни ПИН-, ни SMS-код, ни какие-либо другие данные карты. Попросите звонящего назвать имя, фамилию и должность, а затем перезвоните по официальному номеру контакт-центра банка, уточните, работает ли данный человек в банке и сообщите, что получили от него звонок. Не реагируйте на угрозы и провокации.

3. Если в третьем вопросе вы ответили ДА, вы получаете 0 баллов. Если НЕТ — 2 балла.

Мошенники могут собрать в социальных сетях информацию о вас и создать поддельный аккаунт вашего начальника, родственника или просто знакомого человека. Проверьте настройки приватности в социальных сетях. Не указывайте в открытом доступе номера телефонов, адреса или другую конфиденциальную информацию. И, конечно, сделайте проверочный звонок.

4. Если в четвертом вопросе вы ответили ДА, вы получаете 2 балла. Если НЕТ — 0 баллов.

Если вам пишут или звонят близкие с просьбой о помощи, перезвоните им и узнайте, действительно ли что-то случилось.

5. Если в пятом вопросе вы ответили ДА, вы получаете 0 баллов. Если НЕТ — 2 балла.

Ни один интернет-магазин никогда не попросит вас указать ПИН-код. Вас атакуют мошенники.

Итого, если вы набрали от 8 до 10 баллов, то вы хорошо видите обман социальных инженеров. Будьте внимательнее и ваши средства всегда будут в сохранности. Если вы набрали от 6 до 8 баллов, у вас тоже хорошая интуиция, но правила безопасности лучше освежить.

Если же вы набрали меньше 6 баллов, срочно изучите правила безопасности и запомните указанные способы защиты. Никому и никогда не сообщайте ПИН-код, CVV-код с обратной стороны карты и другие данные. Защитой служат внимательность, осторожность и скептицизм.

По вопросам мошенничества обращайтесь в контакт-центр Евразийского банка по телефонам:

  • +7 (727) 332-77-22 — городской;
  • +7 (771) 000-77-22 — Beeline;
  • +7 (700) 000-77-22 — Altel/Tele2;
  • +7 (702) 010-77-22 — Kcell/activ.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/1844702-test-smozete-li-vy-otbit-ataku-mosennikov-socialnyh-inzenerov/

pixel