KZ

Молодой ученый из Астаны открыла новый способ борьбы с раком

Дана Акилбекова, старший научный сотрудник National Laboratory Astana Назарбаев университета, доказала возможность репрограммирования раковых клеток, сообщает NUR.KZ со ссылкой на сайт комитета науки МОН РК.

Молодой ученый реализовала проект репрограммирования раковых клеток.

«Мы смогли доказать, что в зависимости от разных концентраций мы могли какое-то влияние оказать на эти клетки. Это фундаментальные знания, которые помогут в дальнейшем узнать, как совместить разные противораковые терапии», – рассказывает PhD, старший научный сотрудник «National Laboratory Astana» Дана Акилбекова.

Молодому ученому Дане Акилбековой суждено было стать ученым. Девушка родилась в семье физиков и с детства увлекалась наукой.

Будучи студентом докторантуры, Дана участвовала в разработке полимерных частиц, в которых живые клетки вырабатывают инсулин. Такой способ доставки лекарства сможет заменить уколы инсулина на полгода.

Молодой ученый надеется, что ее знания в области физики и инженерии смогут быть применены для задач биомедицины Казахстана, а сама Дана станет хорошим мотиватором и вдохновителем для молодого поколения ученых Казахстана.

«Наука – это действительно интересно, может открыть глаза на многие вещи.

Для многих школьников и бакалавров появился шанс пойти в науку и изучать ее за границей. Они видят и понимают, что есть действительно такие невероятные исследования и проекты. Это их заинтересовывает

Я хочу, чтобы вы шли в науку, чтобы вы не чувствовали, что придете в науку и никого не встретите. Здесь есть много молодых ученых, которые готовы вас поддержать», – призывает молодых людей Дана.